Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Самая подробная информация дизайнерские журнальные столики здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 7
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

База данных междугородних телефонных разговоров на Delphi
Движение шарика в эллиптическои параболоиде на Delphi [OpenGL] + Блок схемы
База данных - словарь терминов на Delphi + Пояснительная записка

Нерекурсивное создание кривых Гильберта
Пример вычисления факториала в предыдущем разделе превращал простую,
но неэффективную в сложную и неэффектив-
ную .
Труднее найти простую нерекурсивную версию для более сложных алгорит-
мов. Методы, описанные в предыдущем разделе, используются, когда алгоритм
содержит многократную или косвенную рекурсию.
Более интересный пример устранения рекурсии - .
procedure THilblForm.DrawHilbert(depth, dx, dy : Integer);
begin
with DrawArea.Canvas do
begin
if (depth>1) then DrawHilbertfdepth-1,dy,dx);
EineTofPenPos.X+dx,PenPos.Y+dy);
if (depth>1) then DrawHilbert(depth-1,dx,dy) ;
LineTo(PenPos.X+dy,PenPos.Y+dx);
if (depth>1) then DrawHilbert(depth-1,dx,dy);
LineTo(PenPos.X-dx,PenPos.Y-dy);
if (depth>1) then DrawHilbert(depth-1,-dy,-dx);
end;
end;



В следующем фрагменте кода первые строки каждого блока между рекурсив-
ными шагами пронумерованы. Это первая строка процедуры и любых других то-
чек, в которых возможно продолжение работы алгоритма после окончания мни-
мой рекурсии.
procedure THilblForm.DrawHilbert(depth, dx, dy : Integer);
begin
with DrawArea.Canvas do
begin
1 if (depth>1) then DrawHilbert(depth-1,dy,dx);
2 LineTo(PenPos.X+dx,PenPos.Y+dy);
if (depth>1) then DrawHilbert(depth-1,dx,dy);
3 LineTo(PenPos.X+dy,PenPos.Y+dx);
if (depth>1) then DrawHilbert(depth-1,dx,dy);
4 LineTo(PenPos.X-dx,PenPos.Y-dy);
if (depth>1) then DrawHilbert (depth-1,-dy,-dx);
end;
end;



Каждый раз, когда нерекурсивная процедура начинает мнимую рекурсию,
она должна сохранить значения локальных переменных depth, dx и dy, а также
следующего значения переменной рс. После возврата из мнимой рекурсии эти
значения восстанавливаются. Для упрощения подобных операций морено напи-
сать пару вспомогательных процедур для проталкивания и выталкивания этих
значений из группы стеков.
const
STACK_SIZE=10; // Максимальная глубина рекурсии.
type
THilb2Form = class(TForm) // Код опущен...
private
pc_stack, depth_stack : Array [1..STACK_SIZE] of Integer;
dx_stack, dy_stack: Array [1..STACK_SIZE] of Integer;
top_of_stack : Integer;
// Код опущен...
:
end;
// Проталкивание значений в стеки.
procedure.THilb2Form.PushValues(pc, depth, dx, dy : Integer):
begin
top_of_stack := top_of_stack+1;
depth_stack[top_of_stack] := depth;
dx_stack[top_of_stack] := dx;
dy_stack[top_of_stack] := dy;
pc_stack[top_of_stack] := pc;
end;
// Выталкивание значений из стеков.
procedure THilb2Form.PopValues(var pc, depth, dx, dy : Integer);
begin
depth := depth_stack[top_of_stack];
dx := dx_stack[top_of_stack];
dy := dy_stack[top_of_stack];
pc := pc_stack[top_of_stack];
top_of_stack := tpp_of_stack-1;
end;



Следующий код иллюстрирует нерекурсивную версию процедуры рисования
кривых Гильберта.
procedure THilbSForm.DrawHilbert(depth, dx, dy : Integer);
var
pc, tmp : Integer;
begin
pc := 1;
with DrawArea.Canvas do
while (True) do
begin
Case pc of
1 :
begin
if (depth>l) then // Рекурсия.
begin
// Сохранение текущих значений.
PushValues(2,depth,dx,dy);
// Подготовка к рекурсии.
depth := depth-1;
tmp := dx;
dx := dy;
dy := tmp;
pc := 1; // Возврат к началу рекурсивного
// обращения
end else begin // Основное условие.
// Достигли достаточной глубины рекурсии.
// Продолжаем с блоком 2.
рс := 2;
end;
end;
2 :
begin
LineTo(PenPos.X+dx,PenPos.Y+dy);
if (depth>l) then // Рекурсия.
begin
// Сохранение текущих значений.
PushValues (3 , depth, dx, dy) ;
// Подготовка к рекурсии.
depth := depth-1;
// dx и dy остаются теми же.
pc := 1 // Возврат к началу рекурсивного
// обращения.
end else begin // Основное условие.
// Достигли достаточной глубины рекурсии
// Продолжаем с блоком 3.
рс := 3;
end;
end;
3 :
begin
LineTo(PenPos.X+dy,PenPos.Y+dx);
if (depth>1) then // Рекурсия.
begin
// Сохранение текущих значений
PushValues(4,depth,dx,dy);
// Подготовка к рекурсии.
depth :=d epth-1;
// dx и dy остаются без изменения.
pc := 1; //В начало рекурсивного обращения.
end else begin //Основное условие.
// Достигли достаточной глубины рекурсии.
// Продолжаем с блоком 4.
pc := 4;
end;
end;
4 :
begin
LineTo(PenPos.X-dx,PenPos.Y-dy);
if (depth>l) then // Рекурсия.
begin
// Сохранение текущих значений.
PushValues(0,depth,dx,dy);
// Подготовка к рекурсии.
depth := depth-1;
tmp := dx;
dx := -dy;
dy := -tmp;
pc := 1; // В начало рекурсивного обращения.
end else begin // Основное условие.
// Достигли достаточной глубины рекурсии.
// Конец этого рекурсивного обращения.
рс := 0;
end;
end;
0 : // Возврат из рекурсии.
begin
if (top_of_stack>0) then
PopValues (pc,depth,dx,dy)
else
// Стек пустой. Задача выполнена.
break;
end; // Конец case pc of.
end; // Конец while (True).
end; // Конец with DrawArea.Canvas do.
end;



Сложность этого алгоритма достаточно трудно анализировать напрямую. По-
скольку методы преобразования рекурсивных процедур в нерекурсивные не ме-
няют сложности алгоритма, эта процедура так же, как и предыдущая, имеет время
выполнения порядка O(N^4).
Опубликовал Kest October 21 2009 07:55:33 · 0 Комментариев · 8634 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Приемы программир...
LaserTank [Исходн...
Info
DeleteEdit
ZipForge
XPcontrol
Пример клиента ФТ...
Программирование ...
MPTools
Delphi 2006 - Спр...
Delphi. Разработк...
Род Стивенс. Delp...
Философия C++. Пр...
SynEdit
Программа для рис...
Еext Editor
Панель Календарь
Базы данных в Инт...
Java в примерах -...
Handles

Топ загрузок
Приложение Клие... 100779
Delphi 7 Enterp... 97925
Converter AMR<-... 20283
GPSS World Stud... 17034
Borland C++Buil... 14206
Borland Delphi ... 10327
Turbo Pascal fo... 7380
Калькулятор [Ис... 6047
Visual Studio 2... 5213
Microsoft SQL S... 3666
Случайные статьи
Эротическое белье ...
Настройка управлен...
Глава 21. Жизне...
Какая команда выво...
Известен ли маршру...
Новые возможности ...
Варианты рубрикаци...
О спецификации lOO...
BEGIN expected
Visual FoxPro сам ...
Площадь треугольни...
Х \== Y
Постоянная интеграция
ПОСТРОЕНИЕ ЭКСПЕРТ...
Коммуникационное о...
Если вы рассчитыва...
Комбинация клавиш ...
ЦЕЛЬ: ПОЛУЧЕНИЕ СТ...
Передача в едином ...
Базовые криптограф...
Обзор на Казино Пи...
Занятие 3
Разделение данных ...
Как перемещать кур...
Введение в объектн...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?