Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 10
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Игра Sokoban на Delphi + Блок схемы
Метод половинного деления для нахождения корня уровнения на Turbo Pascal...
Движение шарика в эллиптическои параболоиде на Delphi [OpenGL] + Блок схемы

Рекомендации по разработке экспертных систем (Турбо Пролог)
Экспертные системы, как уже подчеркивалось, являются одним
из наиболее сложных программных комплексов, поэтому для их раз-
работки требуются усилия многих специалистов из различных облас-
тей. Для организации подобной работы необходим опыт не только
создания программных систем, но и руководства и достаточная ин-
формированность в области инженерии знаний. Техническая сторона
вопроса заключается в выборе типа ЭС, детализации ее структуры и
учете всех возможных факторов как прикладной области, так и об-
ласти искусственного интеллекта. Применительно к системам, расс-
матриваемым в лабораторной работе можно сделать следующие прос-
тейшие выводы.
Во-первых, реальная ЭС требует значительного объема инфор-
мации. Количество правил, используемых в ЭС может доходить до
нескольких сотен. При этом следует помнить, что при реализации
на Турбо Прологе правила представляют собой часть программы. По-
этому по мере роста БЗ растет объем программы и могут возникнуть
проблемы при ее размещении в памяти инструментального компьюте-
ра. Для решения этой проблемы может быть использована ЭС, бази-
рующаяся на логике, которая хранит значительную часть информации
в файле на диске. Поэтому, в том случае, если количество правил
не позволяет реализовать ЭС в пределах имеющейся оперативной па-
мяти, следует переходить к ЭС на логике.
Во-вторых, при решении прикладных задач, использующих дина-
мическую базу, или при желании (требовании) создания развиваю-
щейся или обучающейся системы (т.е. при необходимости постоянной
коррекции БЗ), единственных выходом для Турбо Пролога является
ЭС, базирующаяся на логике.
При наличии незначительного числа (до сотни) правил, а так-
же при отсутствии требований динамичности и развиваемости БЗ це-
лесообразней использовать ЭС, базирующиеся на правилах. Продук-
ционные правила представляют собой независимые элементы програм-
мы, поэтому такая программа, кроме того, легко разрабатывается и
отлаживается.
Преимущества, приведенные в п.1.3.1, являются общими для
всех продукционных систем. Однако при разработке подобных сис-
тем, к которым относятся ЭС, базирующиеся на логике и на прави-
лах ( и вообще все Пролог-системы), следует помнить о наличии у
них некоторых общих недостатков, связанных с представлением зна-
ний и механизмом их обработки. Эти недостатки можно свести к
трем пунктам [4,6].
1. Трудность определения продукционного правила, соответс-
твующего элементу знания. Для успешного выполнения этой операции
требуется достаточно полное освоение прикладной области, опреде-
ление в них удачных информационных примитивов и наличие методов
формальной классификации объемов области.
2. Трудность формализации продуционного правила. В реальных
ЭС применение подобных правил приводит к громоздким выражениям.
Сложные правила становятся либо трудно формализуемыми, либо не-
выразимыми в данной нотации.
Первые два недостатка сводятся к актуальной для всех задач
искусственного интеллекта проблеме "поймать знания". Следующий
недостаток определяется исключительно особенностью Пролог-сис-
тем, использующих продуционные правила.
3. Трудности использования, обусловленные структурой меха-
низма выводв. Движение по логической цепочке от исходной цели к
имеющимся фактам (или правилам) не всегда представляется идеаль-
ным вариантом доказательства утверждения. Если для вашей прик-
ладной области такой путь не подходит, то следует применить дру-
гой механизм вывода (например, [6]). Третий недостаток можно
кратко охарактеризовать как влияние формального языка на ход
рассуждений.
Опубликовал Kest April 05 2009 20:40:30 · 0 Комментариев · 8522 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
CS:Source - монит...
Midi
Разработка распре...
Indy in Depth Глу...
Меню проводника в...
Факториал [Исходн...
Мод "проверочный ...
Самоучитель Прогр...
MPTools
Handles
Моделирование дви...
Модифицированная ...
MP3 Архив v.2.0
Простой текстовый...
Как программирова...
Приемы программир...
SysInfo [Исходник...
PHP/MySQL для нач...
C++ Builder 6 СПР...
HTMLredaktor

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97838
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14192
Borland Delphi ... 10293
Turbo Pascal fo... 7374
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Очереди с приоритетом
СТАТИЧЕСКИЙ ИЛИ ВИ...
Предварительная по...
Язык С: определени...
Влияние синхронизации
Безопасность ящиков
Джейн Сильвер
Код сообщения втор...
Протоколы и интерф...
Определение параме...
превышает реальный...
Нарисовать заданну...
Поддержка модемов ...
Основные функции ш...
Поиск, установка и...
Простой скрипт CGI
Циклический сдвиг ...
Кумулятивные суммы
Продать автомобиль...
Где купить кухню в...
Определение шаблон...
Обеспечение доступ...
Функциональный модуль
Вулкан Чемпион каз...
Основные игры в он...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?