Удивительно, но во многих инфографиках нет ни малейшего упоминания о том, откуда взяты представленные данные.
Также может иметь смысл заглянуть на сайт toys-store.ru, ведь именно там можно узнать много нового на тему http://toys-store.ru/articles.php/vybrat-naduvnoj-bassejn-t-4. Тема какой купить надувной бассейн может показаться на первый взгляд незначительной и даже не тематичной. Но стоит посетить сайт toys-store.ru, и тема какой купить надувной бассейн начинает проявлять себя с неожиданной стороны и вызывает всё больший интерес. Дело в том, что тема какой купить надувной бассейн очень подробно представлена на сайте toys-store.ru. Трудно найти более детальное освещение темы какой купить надувной бассейн чем это сделано на сайте toys-store.ru. Спасибо сайту toys-store.ru за такое доскональное преподнесение темы какой купить надувной бассейн.
Если источники неизвестны,
то невозможно судить о достоверности инфографики. Скепсис зрителя в таком случае быстро сменяется решительным недоверием. С точки зрения адресата, дизайнер вполне мог взять предъявленные цифры с потолка.
Если в инфографике не указаны источники данных, то зачастую все комментарии относительно нее, посты в блогах и обсуждения начинают вертеться вокруг неизвестного происхождения информации. Сразу же возникают обвинения в подтасовке чисел, обмане и введении в заблуждение. Такие прения совершенно отвлекают целевую аудиторию от содержимого инфографики, схема не доносит до зрителя нужной информации, не стимулирует обсуждения ключевого послания.
Разумеется, такой исход не устроит компанию, затратившую массу времени и ресурсов на подготовку и публикацию инфографики.
Слабые источники данных
Бывает, что инфографика сопровождается слабыми источниками данных — такими, в которых адресат практически не может найти приведенные показатели. Эта оплошность ничуть не лучше полного отсутствия источников. В слабых источниках данных обычно приводится лишь название сайта, с которого взята информация, без дополнительных уточнений о странице с конкретным отчетом или статьей.
Например, в инфографике о том, какие имена в США чаще всего дают младенцам, в качестве источника может быть просто указан сайт Data.gov. Если зритель захочет проверить эти данные, ему придется открыть сайт Data.gov и самостоятельно выполнить поиск на этом сайте в надежде, что информация об именах младенцев ему все-таки попадется. Кроме того, поисковые функции многих сайтов оставляют желать лучшего. Если пользователь и докопается до искомой информации, ему будет сложно определить, на основании каких именно данных была составлена инфографика.
Данные должны быть прозрачными
Иногда прием с приведением слабых источников используется целенаправленно, чтобы сыграть на авторитетности известных организаций, занимающихся сбором данных, но не предъявить самих этих данных.
В инфографике о содержании домашних питомцев может быть сделана отсылка к Humane Society — крупному американскому обществу по защите животных. Зрителю не сообщается, откуда именно взяты оригинальные данные. Возможно, они получены из листовки, новостной статьи, из журнала, может быть, эта информация была упомянута на выставке животных.
Скептически настроенный адресат не сможет убедиться в том, что сведения получены именно от этой организации, но многие зрители поверят этой инфографике лишь потому, что считают Humane Society авторитетной организацией. А есть еще ведь сомнительные источники данных
Опубликовал katy
July 03 2015 15:45:14 ·
0 Комментариев ·
4619 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.