program Paint;
{****************** ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТА УСТРОЙСТВА *****************}
{* Функции GDI (интерфейс графического устройства) взаимодействуют с *}
{* драйвером устройства через специальную структуру данных, называемую *}
{* "контекст устройства". *}
{* Структура "контекст устройства" содержит основные характеристики ус- *}
{* тройства, а также различные средства отображения - кисти, карандаши, *}
{* цвета и т.п. Прежде чем вызывать различные функции для отображения *}
{* информации, прикладная программа должна получить контекст устройства *}
{* вывода. *}
{* После того, как программа отработала с контекстом, она должна его *}
{* освободить. *}
{************************************************************************}
uses
Windows,Messages,SysUtils;
const
AppName = 'WinPaint';
Var
Window : HWnd;
Message : TMsg;
WindowClass : TWndClass;
function WindowProc (Window : HWnd; Message, WParam : Word;
LParam : LongInt) : LongInt; stdcall;
Var
dc : HDC; { ссылка на контекст, должна использоваться для работы с окном }
MyPaint : TPAINTSTRUCT; { структура для работы функций отображения }
Brush : hBrush; { тип "кисть" }
Pen : hPen; { тип "карандаш" }
Begin
WindowProc := 0;
case Message of
wm_Destroy : begin
PostQuitMessage (0);
Exit;
end;
wm_Paint: begin { сообщение посылается при необходимости перерисовки окна }
dc := BeginPaint (Window, MyPaint); { получить контекст устройства }
// Создать необходимые графические примитивы - получаем ссылки на обьекты
Brush := CreateSolidBrush (RGB (0, 255, 255)); { кисть }
Pen := CreatePen (PS_SOLID, 1, RGB (0, 0, 0)); { карандаш }
SelectObject (dc, Brush); { выбираем ссылку для текущего контекста }
SelectObject (dc, Pen); { выбираем ссылку для текущего контекста }
Rectangle (dc, 10, 10, 110, 110); { отрисовка прямоугольника }
Brush := CreateSolidBrush (RGB (255, 255, 0));
Pen := CreatePen (PS_SOLID, 1, RGB (255, 0, 0));
SelectObject (dc, Brush);
SelectObject (dc, Pen);
Ellipse (dc, 130, 10, 230, 110); { отрисовка эллипса }
DeleteObject (Pen); { для нормального функционирования программы }
DeleteObject (Brush); { необходимо удалить все создаваемые объекты }
EndPaint (Window, MyPaint); { завершение операции по отображению в окне }
ReleaseDC (Window, dc); { освобождает контекст }
end;
end; // case
WindowProc := DefWindowProc (Window, Message, WParam, LParam); { DefWindowProc обеспечивает обработку тех сообщений окна, которые не обрабатывает прикладная программа }
End;
procedure WinMain;
Begin
With WindowClass do
begin
Style := cs_DblClks;
lpfnWndProc := @WindowProc;
cbClsExtra := 0;
cbWndExtra := 0;
hInstance := 0;
hIcon := LoadIcon (0, idi_Application);
hCursor := LoadCursor (0, idc_Arrow);
hbrBackground := GetStockObject (White_Brush);
lpszMenuName := '';
lpszClassName := AppName;
end;
If RegisterClass (WindowClass) = 0 then
Halt (255);
Window := CreateWindow
(AppName,
'Пример рисования в окне',
ws_OverlappedWindow,
100,
100,
250,
150,
0,
0,
HInstance,
nil);
ShowWindow (Window, CmdShow);
UpdateWindow (Window);
while GetMessage (Message, 0, 0, 0) do
begin
TranslateMessage (Message);
DispatchMessage (Message);
end;
Halt (Message.wParam);
End;
begin
WinMain;
end.
|