Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 21
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование информационно-поисковой библиографической системы на gpss ...
Обучающая и тестирующая программа по здаче экзамена ПДД на Turbo Pascal ...
Моделирование работы перекрёстка по регулированию движения на GPSS + Поя...

Инициализация глобальных объектов
Глобальные (а также статические, как локальные, так и нет) переменные компилятор размещает в статической памяти, и время жизни таких переменных совпадает с временем выполнении программы.
В стандарте указано (см. п. п. 3.6.2).
Вернее, корректируются, но не так радикально.
в [1]), что такие переменные, в отличие от локальных (не статических) и динамических, неявно инициализируются по умолчанию, причем до начала выполнения функции main(). Такая инициализация называется статической, в отличие от динамической, задаваемой программистом явно. Встроенные типы инициализируются нулями. Для объектов реализованных классов инициализация нулями обычно невозможна, поэтому для глобальных объектов невстроенных типов вызывается конструктор по умолчанию (без аргументов). Если в классе его нет, то возникает ошибка трансляции. Обратите внимание: вызывается именно конструктор без аргументов, а не конструктор инициализации. Последний применяется для явной инициализации.
В рамках одного модуля порядок инициализации переменных встроенных типов определяется порядком объявления. Конструкторы для создания и инициализации глобальных объектов тоже вызываются в порядке объявления этих объектов. Деструкторы вызываются перед завершением программы в обратном порядке.
Однако порядок статической инициализации глобальных объектов, размещенных в разных единицах трансляции, стандартом не определен — тут все зависит от компилятора и компоновщика. Проблемы нет, пока определения переменных в разных модулях не зависят друг от друга. Но если взаимозависимости избежать не удается, то надо быть аккуратным, иначе можно получить разные результаты в зависимости от порядка компоновки модулей. Например:
// модуль А.срр extern int b; int а = b+1; // модупь В.срр extern int a; int b = a+1;



Если модули будут инициализироваться в указанном порядке (сначала А.срр, потом В.срр), то в первую очередь переменная b статически инициализируется нулем, затем выполняется динамическая инициализация (в порядке объявления), и переменная а получает значение 1, а после этого переменная b становится равной двум. Если же инициализация модулей пойдет в обратном порядке (сначала В.срр, потом А.срр), то нулем статически инициализируется переменная а, потом переменная b получает значение 1, и после этого переменная а становится равной двум.
Таким образом, стабильную работу программы, в которой есть подобные взаимозависимые переменные, гарантировать нельзя. Брюс Эккель в [12] предлагает три основных решения этой проблемы.
1. Не создавать себе проблем — обойтись без зависимостей глобальных объектов.
2. Если уж без зависимостей все же не обойтись, по крайней мере, разместите все зависимые глобальные переменные в одном модуле. Расставляя определения объектов в нужном порядке, можно управлять их инициализацией.
3. Если же без распределения глобальных объектов совершенно нельзя обойтись, то нужно использовать программное решение. Их существует даже два, но мы рассмотрим наиболее простое и понятное.
Проблема решается с помощью функций-оболочек — по одной на каждый глобальный объект. Нужная нам переменная объявляется статической внутри функции, а функция возвращает ссылку на нее. Таким образом, время жизни переменной по-прежнему будет совпадать с временем выполнения программы, а инициализацией мы сможем управлять, вызывая функции в нужном месте и в нужном порядке. Простой пример демонстрирует эту методику (листинг 13.15).
Опубликовал Kest January 28 2014 23:26:16 · 3 Комментариев · 3414 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Павел January 29 2014 09:12:19
Ох, как я намучился с этими переменными и модулями в свое мнение, пока не понял всех этих хитросплетений что описано здесь. Жаль что я раньше не прочитал данную статью, столько бы времени сэкономил...
Зато на практике понял, что да как и теперь уже не попаду в такую западню, особенно в крупных проектах.

От глобальных объектов в плане взаимосвязи лучше отказаться сразу, как тут и советуют, иначе все только запутается и усложнится.
Макс January 29 2014 10:02:24
Огромное спасибо за статью! Много всего полезного узнал, вот бы побольше таких полезных материалов, а то в сети куча ссылок, а толку от некоторых НОЛЬ! Только время терять, а тут все доступно написано.smiley
Андрей January 29 2014 12:22:24
Интересная статья подчерпнул еще немного в свою копилку знаний по программированию C++ спасибо за столь познавательный материал буду применять на практике, похожу еще по разделам сайта наверняка еще куча всего полезного найду для себя, переменные зависят друг от друга в модулях интересно было получить желаемый результат когда модули идут в правильном порядке.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
DirHTMLReportBuil...
Info
Scrrlcaptoin
С# для профессион...
Реализация ЭЦП по...
Proeffectimage
32 урока по Delphi
index.php + мод ...
Animated Menus
Microsoft Press -...
Учебник по создан...
PCX
AJAX и PHP. разра...
Конвертирование и...
Время загрузки ...
Введение в станда...
Последнее загруж...
Керниган Б.В., Ри...
IconCut [Исходник...
Самоучитель C++

Топ загрузок
Приложение Клие... 100772
Delphi 7 Enterp... 97809
Converter AMR<-... 20260
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14189
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5972
Visual Studio 2... 5206
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Игровые автоматы о...
get(X)
Выполнение обновле...
Умноженные векторы...
10.5. Принципы
Установка плагина ...
Листинг 9.8. Двоич...
Глава 7. Четыре...
Как не платить МГТ...
Использование вспы...
Программирование г...
Бонусы Parimatch
Время жизни сервера
Как оформлять курс...
Проблемы со свобод...
Блок TEST
службами, архивиро...
Получение индексны...
Сол Казино
Выполнение агрегир...
Содержание
Взаимодействие ком...
Можно было бы, кон...
Операнды памяти
Процедура ClearVie...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?