Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 7
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

База данных студентов на Delphi + Microsoft SQL Server
Программа тестирования (тест) - вступительные экзамены (математика, физи...
Диплом RSA, ЭЦП, сертификаты, шифрование на C#

Песочные часы с высыпающимся песком
Условие: песочные часы с высыпающимся песком
Описание алгоритма работы: Для начала рисуются две пересекающиеся прямые, обозначающие собой проекции
конусов песочных часов. Находятся уравнения этих прямых L1 и L2 как уравне-
ния прямой, проходящей через две точки. В данном случае уравнения прямых
имеют вид: L1 x = (2*y-550)/(-3), L2 x = (2*y+50)/3. Уравнения выражены
через Y - это сделает программирование более удобным, т.к. y-овая координа-
та нам известна. Тогда в цикле заполяется песком простанство от A(L1(Y), Y)
до B(L2(Y), Y). Значения Y берутся в зависимости от заполняемого конуса:
верхний конус заполняется "черным песком", т.о. мы стираем изображение и
соответственно добавляется такое же кол-во песка в нижний конус. В большом
цикле при заполении верхнего конуса Y координата увеличивается, а при
заполнении нижнего уменьшается (т.к. песок насыпается слоями и лезет вверх).
Решая совместно уравнения прямых, можно найти координату точки их пересече-
ния нам нужна только Y координата, и она равняется Y=125

Исходный текст:
uses Graph, CRT;
const
PauseTime = 1000; {длительность паузы при прорисовке изображения}
Count = 50; {количество песка в часах, 60 < Count < 125}
var
grDriver: Integer; {переменные для инициализации графического режима}
grMode: Integer; {номер графического режима}
ErrCode: Integer; {код ошибки инициализации графического режима}
i, j, k : integer; {переменные циклов}
Key : word; {код нажатой клавиши}
BEGIN
grDriver := Detect;
InitGraph(grDriver, grMode, 'c:\bp\bgi'); {инициируем графику}
ErrCode := GraphResult;
if ErrCode <> grOk then Halt(1); {Выход из программы}
{продолжаем если графика инициализирована удачно}
Line(50, 50, 150, 200);
Line(150, 50, 50, 200);
Line(50, 50, 150, 50);
Line(50, 200, 150, 200);
SetFillStyle(SolidFill, DarkGray); { новый стиль заполнения }
Bar(45, 45, 155, 49);
Bar(45, 201, 155, 206); {уравнения линий ограничивающих песок: }
repeat
{цикл рисования часов, каждый новый круг часы "переворачиваются"}
{J = Count - верхняя граница линии песка, 125 - нижняя}
for j := Count to 125 do { l1: x=(2y+50)/3; l2: x=(2y-550)/(-3) - выведены}
begin { с применением аналитической геометрии}
for i := Round((2*j+50)/3)+1 to Round((2*j-550)/(-3))-1 do
PutPixel(i, j, Yellow); {рисуем начальное состояние песка}
end;
for k := 199 downto 199-Count do
for i := Round((2*k-550)/(-3))+1 to Round((2*k+50)/3)-1 do
PutPixel(i, k, Black); {стираем песок в нижнем конусе}
{ждем реакции пользователя, разрешающей начало течения песка}
k := ord(ReadKey); {получаем код нажатой клавиши}
if k = 0 then k := ord(ReadKey); {если нажата клавиша с расширеным кодом}
if k = 27 then Break; {выходим из цикла, если нажата Esc}
{y = 125 - ордината точки пересечения двух линий l1 и l2}
j := 199; {т.к. нижний конус кончается при y=200, чтобы не затереть его}
k := Count; {уменьшаем начальное значение J}
Randomize; {инициализируем генератор случайных чисел}
while (j > 199-(125-Count)) and (k < 125) do
begin
{рисуем струю песка}
for i := j downto 125 do
if Random(10) < 6 then {имитируем песчинки в струе песка}
PutPixel(100, i, Black) else PutPixel(100, i, Yellow);
{рисуем полоску песка в нижнем конусе}
for i := Round((2*j-550)/(-3))+1 to Round((2*j+50)/3)-1 do
PutPixel(i, j, Yellow);
{стираем полоску песка в верхнем конусе (1)}
for i := Round((2*k+50)/3)+1 to Round((2*k-550)/(-3))-1 do
PutPixel(i, k, Black);
{стираем полоску песка в верхнем конусе (2)}
for i := Round((2*(k+1)+50)/3)+1 to Round((2*(k+1)-550)/(-3))-1 do
PutPixel(i, k+1, Black);
Delay(PauseTime); {пауза и изменение переменных цикла}
{уровень песка в верхнем конусе уменьшается быстрее, чем повышается}
{его количество в нижнем}
dec(j);
inc(k, 2);
end; {while}
{завершение работы}
for i := j downto 125 do {cтираем струю песка}
PutPixel(100, i, Black);
k := ord(ReadKey); {получаем код нажатой клавиши}
if k = 0 then k := ord(ReadKey); {если нажата клавиша с расширеным кодом}
until k = 27;
CloseGraph; {закрываем графику}
END. {конец программы}


Опубликовал Kest December 01 2009 21:16:32 · 0 Комментариев · 9638 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Краснов М. - Open...
VFW
Создание оригинал...
около 291 статьи ...
Запрет гостям ск...
Работа с матрицами
PHP5. Профессиона...
UmEdit
Converter AMR<->W...
Delphi и технолог...
Degisy Data Acces...
Сапёр
MpegPlay
Java 2. Наиболее ...
ZipForge
WAP версия сайта
Delphi 7: Для про...
Архив Апгрейтов с...
Flash MP3 Player ...
Calendar

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97839
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14194
Borland Delphi ... 10293
Turbo Pascal fo... 7374
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
РАЗДЕЛЫ КНИГИ
Вычисление хеш-фун...
Комбинация клавиш ...
Too many symbols
Запрос атрибута
База знаний - стол...
Казино Вулкан
политику издания, ...
Нужно добавить доп...
Основные объекты W...
3.1. Принципы
Генератор случайны...
Зеркало Мелбет
Акселерометры и ор...
Некоторые ограниче...
Прячем программу д...
Опции публикации
Ваша программа дол...
Официальный сайт В...
Блок MARK
В UNIX приняты раз...
Что такое резидент...
Диагональные элементы
Блок ADVANCE
Интерактивные зака...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?