Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Приложение «Про... 61638
Организация зап... 61338
Invision Power ... 60989
Оператор выбора... 60300
Подключение Mic... 59123
Модуль Forms 58962
Создание отчето... 58538
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 54775
Программируемая... 53506
Пример работы с... 51491
Имитационное мо... 50204
21 ошибка прогр... 45161
Реклама
Транспортные перевозки грузовик с краном манипулятором
Сейчас на сайте
Гостей: 7
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,054
новичок: Prom
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование системы управления качеством производственного процесса на...
База данных студентов на Delphi + Microsoft SQL Server
Метод половинного деления для нахождения корня уровнения на Turbo Pascal...

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Решение логических задач в Турбо Прологе. Задача об обезьяне.
Данная задача также относится к задачам поиска в простран-
стве состояний. Она широко известна в литературе по искусствен-
ному интеллекту и часто используется для иллюстрации задач
моделирования поведения объектов. Впервые задача "об обезьяне
и бананах" была предложена Дж.Маккарти в 1963 году и звучит
она следующим образом. Обезьяна вместе с ящиком находится в комнате, на потолке
которой подвешены бананы. Обезьяна может достать бананы только
в том случае, если залезет на ящик. Ящик расположен в углу ко-
мнаты, бананы - в центре. Обезьяна может подойти к ящику, пере-
двинуть его и залезть на него. Бананы она сможет достать только
в том случае, если будут стоять на ящике, а ящик будет находить-
ся под бананами. Что должна сделать обезьяна?
В более общем случае эта задача может быть рассмотрена
как задача определения поведением самоуправляющегося объекта,
перед которым поставлена задача и описана текущая ситуация
(управление роботом). Задача "об обезьяне и бананах" была
одной из первых задач, использованых в качестве тестовых при
испытаниях универсального решателя задач GPS (General Problem
Solver). Для диска с данной программой вам может потребоваться
оригинальная упаковка заказать которую
можно тут: http://cdmaker.ru.
Программа LOGTASK2 для решения данной задачи выглядит сле-
дующим образом.
database
is_at(symbol, integer)
monkey_is_off_box
predicates
solve_the_problem
request_position(integer, integer, integer)
go_and_get_bananas(integer, integer, integer)
monkey_works(integer, integer, integer)
move_to(symbol, integer, integer)
go_to(integer, integer)
push_box(integer, integer)
climb_box
grasp_bananas
goal
solve_the_problem.
clauses
/*----- База данных разрешенных состояний -------*/
monkey_is_off_box.
/* Разрешенные состояния для банана */
is_at(bananas,1). is_at(bananas,2).
is_at(bananas,3). is_at(bananas,4).
is_at(bananas,5). is_at(bananas,6).
is_at(bananas,7). is_at(bananas,8).
is_at(bananas,9). is_at(bananas,10).
/* Разрешенные состояния для ящика */
is_at(box,1). is_at(box,2).
is_at(box,3). is_at(box,4).
is_at(box,5). is_at(box,6).
is_at(box,7). is_at(box,8).
is_at(box,9). is_at(box,10).
/* Разрешенные состояния для обезьяны */
is_at(monkey,1). is_at(monkey,2).
is_at(monkey,3). is_at(monkey,4).
is_at(monkey,5). is_at(monkey,6).
is_at(monkey,7). is_at(monkey,8).
is_at(monkey,9). is_at(monkey,10).
/*----------- Правила поиска бананов -------------- */
solve_the_problem :-
makewindow(1,$A,$A,"",0,0,25,80),
makewindow(2,$1E,$1A," ОБЕЗЬЯНА И БАНАНЫ ",
1,10,23,60),
request_position(B,Bo,M),
nl, write(" Обезьяна думает:"),
nl, write(" 'Я хочу взять эти бананы !'"),
go_and_get_bananas(B,Bo,M),
write(" Обезьяна добралась до бананов !"), nl, nl,
write(" ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО !!!"), nl, nl,
write(" Нажмите любую клавишу ..."),
readchar(_).
/* Предикат запроса начального расположения объектов */
request_position(B,Bo,M) :-
nl, nl,
write(" Введите местоположение банана (1-10) : "),
readint(B),
write(" Введите местоположение ящика (1-10) : "),
readint(Bo),
write(" Введите местоположение обезьяны (1-10): "),
readint(M).
/* Основной предикат цели */
go_and_get_bananas(B,Bo,M) :-
is_at(bananas,B), % Проверки
is_at(box,Bo), % допустимости
is_at(monkey,M), % позиций
monkey_works(B,Bo,M).
/* Управление поведением обезьяны */
monkey_works(B,Bo,M) :-
nl, write(" Обезьяна оглядывается и замечает бананы."),
move_to(monkey,Bo,M),
nl, write(" Обезьяна переходит из позиции ",M,
" в позицию ",Bo,"."),
move_to(box,B,Bo),
nl, write(" Обезьяна передвигает ящик из позиции ",Bo,
" в позицию ",B,"."), nl,
climb_box,
grasp_bananas.
move_to(monkey,B,M) :- % Передвижение
is_at(monkey,B), % обезьяны
is_at(monkey,M),
go_to(M,B).
move_to(box,B,C) :- % Перемещение
is_at(box,B), % ящика
is_at(box,C),
push_box(C,B).
go_to(B,C) :- % Передвижение обезьяны
monkey_is_off_box, % Коррекция базы
retract(is_at(monkey,B)),% данных положений
assert(is_at(monkey,C)). % обезьяны
push_box(B,C) :- % Передвинуть ящик
monkey_is_off_box, % Перемещение обезьяны
move_to(monkey,C,B), % вместе с ящиком
retract(is_at(monkey,B)),% Коррекция
retract(is_at(box,B)), % базы данных
assert(is_at(monkey,C)), % положений обезьяны
assert(is_at(box,C)). % и ящика
climb_box :- % Забраться на ящик
monkey_is_off_box,
retract(monkey_is_off_box),
write(" Обезьяна забирается на ящик."), nl.
grasp_bananas :- % Схватить бананы
write(" Обезьяна достает бананы."), nl.



Совокупность фактов, описанных в разделе clauses, опреде-
ляет допустимые местоположения обезьяны, ящика, бананов и
информацию о том, забралась обезьяна на ящик или нет. Для
этих целей используются предикаты is_at и monkey_is_off_box.
Начальная позиция объектов определяется пользователем.
Процедуру диалога реализуется предикатом request_position.
Если обезьяна успешно справится с поставленной задачей, то
конечное состояние будет описываться следующим образом:
1) бананы в начальной позиции;
2) ящик в той же позиции, в которой находятся бананы;
3) обезьяна на ящике;
4) обезьяна схватила бананы.
Для организации перехода из начального в конечное состоя-
ния используются следующие предикаты.
Предикат go_and_get_bananas организует начало перемещения
обезьяны из стартовой позиции.
Предикат monkey_works служит для организации последователь-
ности перемещений обезьяны и ящика (предикат move_to) до дости-
жения конечного состояния, фиксируемого предикатами climb_box и
grasp_bananas.
Комбинация правил move_to и go_to служат для перемещения
обезьяны из одного положения в другое. При этом в предикате
move_to выполняется предварительная проверка допустимости
позиций (по фактам is_at), а предикат go_to удаляет из базы
данных (фактов) старое положение обезьяны и добавляет в нее те-
кущее положение.
Cовместное применение правил move_to и push_box обеспе-
чивают перемещение ящика из одного положения в другое. Предикат
push_box вызывает правило move_to для того, чтобы объединить
передвижение обезьяны и передвижение ящика. При этом происходит
удаление из базы данных старых положений ящика и обезьяны.
Предикаты climb_box и grasp_bananas соответствуют перемеще-
нию обезьяны на коробку и захват бананов. В правиле для преди-
ката climb_box происходит удаление факта monkey_is_off_box
(обезьяна не на ящике), т.к. обезьяна уже находится на ящике.
Для изменения состояния базы данных используются стандар-
тные предикаты Турбо Пролога retract и assert, выполныющие со-
ответственно удаление и занесение фактов в базу данных.
Метод решения логической задачи, используемый в программе
"обезьяна и бананы", называется обратным выводом. Программа
начинает работу с фиксации цели и движется в обратном направле-
нии при помощи унификации предикатов, определяющих промежуточ-
ные подцели. Поэтому программные системы, использующие обратный
вывод, называются системами, управляемыми целью.
Опубликовал Kest April 02 2009 23:33:19 · 2 Комментариев · 15639 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Несси November 23 2011 23:14:34
надеюсь она верная.
если да, то вы меня спасли)
фанат ИИ February 24 2012 21:21:04
Насколько же короче эта задача решена у Братко! Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта
И сколько здесь лишних бантиков.
Какие 10 положений банана??? Я знаю 2: либо он висит = не у обезьяны, либо он у обезьяны.
У Братко чуть довести прогу и будет работать ). Именно: двигать только к банану и идти только к ящику.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
CwstatusBar
FormShape [Исходн...
Delphi. Учимся на...
Современное проек...
PCXReader. Програ...
Программирование ...
Советы по Delphi
Java 2 - Эффектив...
Профессиональное ...
Delphi 6. Учебный...
Drag&Drop
ZipTV
Х. М. Дейтел, П. ...
Bitmap [для кнопок]
Midi
ProLIB18
NetGraph [Исходни...
DateEdit
Меню проводника в...
Быстрое создание ...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100356
Delphi 7 Enterp... 81307
Converter AMR<-... 20037
Borland C++Buil... 10907
GPSS World Stud... 10004
Borland Delphi ... 7962
Turbo Pascal fo... 6939
Visual Studio 2... 4946
Калькулятор [Ис... 4194
FreeSMS v1.3.1 3500
Случайные статьи
Определение параме...
Аксессуары для ноу...
Каким должен быть ...
Моделирование элек...
Сжатие данных
Field Identifier e...
Лучшие слоты
Изменения Уловки
а: определение эфф...
Определить номер п...
СВОЙСТВА
Аутентификация уст...
Правила Rewrite дл...
Планируемые характ...
Операции отношения...
Программирование а...
Информационные и с...
Введение
Прямые методы сорт...
Сетевой экран Wind...
Решение важнейших ...
Текстовые файлы
Применение подсете...
Методики авторизац...
Иерархические стру...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?