Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Гостевая книга ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Бип из системно... 61063
Организация зап... 58731
Invision Power ... 58715
Приложение «Про... 57175
Модуль Forms 57135
Оператор выбора... 56647
Создание отчето... 56104
Подключение Mic... 56082
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 52321
Программируемая... 49813
Пример работы с... 48165
Имитационное мо... 47858
21 ошибка прогр... 42806
Реклама
http://www.texenergo.com/ пускатель электромагнитный 380в купить.
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,023
новичок: kristinayuskaeva
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Сравнение двух бинарных деревьев на Turbo Pascal + отчет
Моделирование автомойки на GPSS + Отчет + Блок схемы
База данных студентов на Delphi + Microsoft SQL Server

Реклама

Решение логических задач в Турбо Прологе. Задача о волке, козе и капусте
Данная задача встречается в сборниках по занимательной ма-
математике, начиная с XVIII века, и звучит следующим образом.
Крестьянину надо через речку перевезти волка, козу и капусту.
В лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк,
или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека,
то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то коза съест
капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту,
волк - козу. Человек все-таки перевез свой груз через речку. Как
он это сделал?
Для формального описания задачи используется модель графа про-
странства состояний, являющейся базовой для решения задач поиска
в пространстве состояний [2]. Вершины графа соответствуют состоя-
ниям моделируемой системы. Дуга между двумя вершинами существует
только в том случае, если возможен переход между состояниями,
соответствующими этим вершинам. Состояния описываются при по-
мощи структуры STATE, а дуги переходов - предикатом move. Состо-
яние исследуемой системы определяется местонахождением объектов -
человека, волка, козы и капусты :
state( <Человек>, <Волк>, <Коза>, <Капуста> ).



Решение задачи заключается в поиске пути из заданного начально-
го состояния в искомое конечное при помощи применения последо-
вательности правил переходов. Некоторые из состояний системы
запрещены. Запрещенные состояния определяются при помощи пре-
диката unsafe.
К особенности задачи можно отнести требование однократного
попадания в любое из разрешенных состояний, проходимых в процес-
се поиска решения. С целью контроля данного требования выполня-
ется сохранение пройденных состояний в списке PATH и его контроль
при помощи предиката path.
Приводимую ниже программу можно рассматривать как базовую
для решения задач методом поиска на графах пространства состоя-
ний. Для данного случая используется четырехмерное пространство
состояний, объекты в котором описываются структурой
STATE(LOC,LOC,LOC,LOC).
Тип данных LOC определяет оцифровку осей координат простран-
ства и в данном случае имеет два значения, соответствующих левому
и правому берегам реки.
Дополнительные предикаты имеют следующие назначения:
- opposite - опреляет противоположные берега (используется
в правиле описания перехода из одного состояния в другое);
- member - определяет принадлежность состояния списку прой-
денного пути;
- go - определяет цель для раздела goal.
Остальные предикаты служат для отображения процесса решения
на экран монитора. Для этого используются четыре окна, определен-
ные в разделе goal. Решение выполняется по шагам. Для выполнения
следующего шага необходимо нажать любую клавишу.
Ниже приводится текст программы LOGTASK1.PRO на языке Турбо
Пролог.
#MDOMAINS
LOC = right ; left % Два берега - правый и левый
STATE = state(LOC,LOC,LOC,LOC) % Местонахождение объектов
PATH = STATE* % Последовательность пройденных состояний
PREDICATES
go(STATE,STATE) % Начало решения задачи
path(STATE,STATE,PATH,PATH) % Путь из одного состояния в другое
move(STATE,STATE) % Перемещение объектов с одного берега на другой
opposite(LOC,LOC) % Противоположные берега
unsafe(STATE) % Недопустимое состояние
member(STATE,PATH) % Проверить : встречалось ли такое состояние ?
tran1(LOC,string) % Перевод местонахождения объекта LOC
tran2(LOC,string) % в строку символов для выдачи сообщений
write_path(PATH)
write_move(STATE,STATE)
show_move(STATE,STATE)
showside(LOC,LOC,string)
s_river
GOAL
makewindow(4,$0,$0,"",0,0,24,80),
makewindow(3,$1E,$1E," Задача о крестьянине, волке, козе и капусте ",
0,0,9,80,1,255,"╓╖╙╜─║"),
makewindow(2,$97,0,"",24,0,1,80),
write(" Для выполнения следующего шага нажмите любую клавишу"),
makewindow(1,$1F,$1E," Решение ",11,0,11,80,1,1,"╓╖╙╜─║"),
show_move(state(left,left,left,left),state(left,left,left,left)),
go(state(right,right,right,right),state(left,left,left,left)),
write(" Решение получено. "),
shiftwindow(2),nl,
write(" Нажмите любую клавишу ..."),
readchar(_),
exit.
CLAUSES
go(S,G):-
path(S,G,[S],L),
write(" Последовательность перевозок :"),nl,
write_path(L),
fail.
go(_,_).
path(S,G,L,L1) :- move(S,S1),
not( unsafe(S1) ),
not( member(S1,L) ),
path( S1,G,[S1|L],L1),!.
path(G,G,T,T):- !. % Искомое состояние достигнуто
/* Возможные варианты перевозок объектов */
move(state(X,X,G,C),state(Y,Y,G,C)):-opposite(X,Y). % Человек с Волком
move(state(X,W,X,C),state(Y,W,Y,C)):-opposite(X,Y). % Человек с Козой
move(state(X,W,G,X),state(Y,W,G,Y)):-opposite(X,Y). % Человек с Капустой
move(state(X,W,G,C),state(Y,W,G,C)):-opposite(X,Y). % Один Человек
opposite(right,left).
opposite(left,right):-!.
/* Запрещенные состояния системы объектов */
unsafe( state(F,X,X,_) ):- opposite(F,X). % Волк съедает Козу
unsafe( state(F,_,X,X) ):- opposite(F,X). % Коза съедает капусту
member(X,[X|_]).
member(X,[_|L]):-member(X,L).
/* Сообщения о перемещениях объектов */
write_path( [H1,H2|T] ) :- !,
readchar(_),
write_move(H1,H2),
show_move(H1,H2),
write_path([H2|T]).
write_path( [] ).
tran1(right,"правого берега").
tran1(left,"левого берега").
tran2(right,"правый берег").
tran2(left,"левый берег").
write_move( state(X,W,G,C), state(Y,W,G,C) ) :-!,
tran1(X,A),tran2(Y,B),
write(" Человек переправляется с ",A," на ",B),nl.
write_move( state(X,X,G,C), state(Y,Y,G,C) ) :-!,
tran1(X,A),tran2(Y,B),
write(" Человек перевозит волка с ",A," реки на ",B),nl.
write_move( state(X,W,X,C), state(Y,W,Y,C) ) :-!,
tran1(X,A),tran2(Y,B),
write(" Человек перевозит козу с ",A," реки на ",B),nl.
write_move( state(X,W,G,X), state(Y,W,G,Y) ) :-!,
tran1(X,A),tran2(Y,B),
write(" Человек перевозит капусту с ",A," реки на ",B),nl.
show_move( state(F,W,G,C), state(F1,W1,G1,C1) ) :-!,
s_river,
showside(F,F1,"Человек"),
showside(W,W1," Волк "),
showside(G,G1," Коза "),
showside(C,C1,"Капуста"),
shiftwindow(1).
showside(right,right,Item):-!,
write(" ~~~~~ ",
Item),nl.
showside(left,left,Item):-!,
write(" ",Item," ~~~~~ "),nl.
showside(right,left,Item):-!,
write(" ",Item," <= <= <= ",Item),nl.
showside(left,right,Item):-!,
write(" ",
Item," => => => ",Item),nl.
s_river:-
shiftwindow(3),clearwindow,
write(" Левый берег Река ",
" Правый берег"),nl,
write(" ──────────────────────────────────",
"──────────────────────────────────────"),
nl.#P



Опубликовал Kest April 02 2009 23:30:56 · 6 Комментариев · 18186 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
настенька October 22 2009 17:30:02
воще фигня
хех December 04 2009 11:59:06
подержую!
слава January 20 2010 03:03:14
smileyа как решать???
Kest January 20 2010 07:10:18
Решение задачи заключается в поиске пути из заданного начального состояния в искомое конечное при помощи применения последовательности правил переходов.
лида October 25 2010 22:02:34
непонятное кино Тарзан играет в домино!
Лера October 25 2010 22:18:56
я знаю как!
сначало надо перевести козу,затем волка(или капусту),но забрать козу обратно,потом перевести капусту ,а затем уж козу.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Geo-Whois
Электронный магаз...
SearchAndReplace
Swat [Исходник на...
PHP: обучение на ...
PDA версия сайта
Flash MP3 Player ...
Preview
Работа с матрицами
База для Allsubmi...
CaptionButton
Sztransppanel
RSS Feeds
TMS
Х. М. Дейтел, П. ...
FormShape [Исходн...
C++ Стандартная б...
Scrrlcaptoin
Основы программир...
Delphi 7 Enterpri...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100308
Delphi 7 Enterp... 78147
Converter AMR<-... 20021
Borland C++Buil... 10705
GPSS World Stud... 9317
Borland Delphi ... 7677
Turbo Pascal fo... 6885
Visual Studio 2... 4906
Калькулятор [Ис... 4010
FreeSMS v1.3.1 3486
Случайные статьи
COMChat.idl
Количество информа...
Пространства имен
Создание БД
Компактное оформле...
10.6. Задачи
Математическая модель
Полная пропускная ...
ЗАПИСИ БЕЗ КЛЮЧЕЙ
Иконка в адресной ...
Команда DELETE
Программы для Винд...
Нетрадиционное при...
Утверждения
Описание перечисли...
Анализ слов
Тестирование: объе...
Задачи для проверки
Дырки в безопаснос...
Установка Service ...
Утилиты: библиотек...
Связанные списки в...
Создание нового пр...
Применение стиля
Как создать новый ...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?