Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Invision Power ... 65291
Организация зап... 63945
Модуль Forms 60856
Создание отчето... 60724
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 57045
Создание потоко... 56394
Пример работы с... 54284
Имитационное мо... 52493
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 10
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,065
новичок: railval
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

База данных студентов на Delphi (файл записей) + Блок схемы
Создание последовательности окон и передвижение окон по экрану на Turbo ...
Моделирование литейного цеха на GPSS + Пояснительная записка

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Решение логических задач в Турбо Прологе. Задача о волке, козе и капусте
Данная задача встречается в сборниках по занимательной ма-
математике, начиная с XVIII века, и звучит следующим образом.
Крестьянину надо через речку перевезти волка, козу и капусту.
В лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк,
или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека,
то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то коза съест
капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту,
волк - козу. Человек все-таки перевез свой груз через речку. Как
он это сделал?
Для формального описания задачи используется модель графа про-
странства состояний, являющейся базовой для решения задач поиска
в пространстве состояний [2]. Вершины графа соответствуют состоя-
ниям моделируемой системы. Дуга между двумя вершинами существует
только в том случае, если возможен переход между состояниями,
соответствующими этим вершинам. Состояния описываются при по-
мощи структуры STATE, а дуги переходов - предикатом move. Состо-
яние исследуемой системы определяется местонахождением объектов -
человека, волка, козы и капусты :
state( <Человек>, <Волк>, <Коза>, <Капуста> ).



Решение задачи заключается в поиске пути из заданного начально-
го состояния в искомое конечное при помощи применения последо-
вательности правил переходов. Некоторые из состояний системы
запрещены. Запрещенные состояния определяются при помощи пре-
диката unsafe.
К особенности задачи можно отнести требование однократного
попадания в любое из разрешенных состояний, проходимых в процес-
се поиска решения. С целью контроля данного требования выполня-
ется сохранение пройденных состояний в списке PATH и его контроль
при помощи предиката path.
Приводимую ниже программу можно рассматривать как базовую
для решения задач методом поиска на графах пространства состоя-
ний. Для данного случая используется четырехмерное пространство
состояний, объекты в котором описываются структурой
STATE(LOC,LOC,LOC,LOC).
Тип данных LOC определяет оцифровку осей координат простран-
ства и в данном случае имеет два значения, соответствующих левому
и правому берегам реки.
Дополнительные предикаты имеют следующие назначения:
- opposite - опреляет противоположные берега (используется
в правиле описания перехода из одного состояния в другое);
- member - определяет принадлежность состояния списку прой-
денного пути;
- go - определяет цель для раздела goal.
Остальные предикаты служат для отображения процесса решения
на экран монитора. Для этого используются четыре окна, определен-
ные в разделе goal. Решение выполняется по шагам. Для выполнения
следующего шага необходимо нажать любую клавишу.
Ниже приводится текст программы LOGTASK1.PRO на языке Турбо
Пролог.
#MDOMAINS
LOC = right ; left % Два берега - правый и левый
STATE = state(LOC,LOC,LOC,LOC) % Местонахождение объектов
PATH = STATE* % Последовательность пройденных состояний
PREDICATES
go(STATE,STATE) % Начало решения задачи
path(STATE,STATE,PATH,PATH) % Путь из одного состояния в другое
move(STATE,STATE) % Перемещение объектов с одного берега на другой
opposite(LOC,LOC) % Противоположные берега
unsafe(STATE) % Недопустимое состояние
member(STATE,PATH) % Проверить : встречалось ли такое состояние ?
tran1(LOC,string) % Перевод местонахождения объекта LOC
tran2(LOC,string) % в строку символов для выдачи сообщений
write_path(PATH)
write_move(STATE,STATE)
show_move(STATE,STATE)
showside(LOC,LOC,string)
s_river
GOAL
makewindow(4,$0,$0,"",0,0,24,80),
makewindow(3,$1E,$1E," Задача о крестьянине, волке, козе и капусте ",
0,0,9,80,1,255,"╓╖╙╜─║"),
makewindow(2,$97,0,"",24,0,1,80),
write(" Для выполнения следующего шага нажмите любую клавишу"),
makewindow(1,$1F,$1E," Решение ",11,0,11,80,1,1,"╓╖╙╜─║"),
show_move(state(left,left,left,left),state(left,left,left,left)),
go(state(right,right,right,right),state(left,left,left,left)),
write(" Решение получено. "),
shiftwindow(2),nl,
write(" Нажмите любую клавишу ..."),
readchar(_),
exit.
CLAUSES
go(S,G):-
path(S,G,[S],L),
write(" Последовательность перевозок :"),nl,
write_path(L),
fail.
go(_,_).
path(S,G,L,L1) :- move(S,S1),
not( unsafe(S1) ),
not( member(S1,L) ),
path( S1,G,[S1|L],L1),!.
path(G,G,T,T):- !. % Искомое состояние достигнуто
/* Возможные варианты перевозок объектов */
move(state(X,X,G,C),state(Y,Y,G,C)):-opposite(X,Y). % Человек с Волком
move(state(X,W,X,C),state(Y,W,Y,C)):-opposite(X,Y). % Человек с Козой
move(state(X,W,G,X),state(Y,W,G,Y)):-opposite(X,Y). % Человек с Капустой
move(state(X,W,G,C),state(Y,W,G,C)):-opposite(X,Y). % Один Человек
opposite(right,left).
opposite(left,right):-!.
/* Запрещенные состояния системы объектов */
unsafe( state(F,X,X,_) ):- opposite(F,X). % Волк съедает Козу
unsafe( state(F,_,X,X) ):- opposite(F,X). % Коза съедает капусту
member(X,[X|_]).
member(X,[_|L]):-member(X,L).
/* Сообщения о перемещениях объектов */
write_path( [H1,H2|T] ) :- !,
readchar(_),
write_move(H1,H2),
show_move(H1,H2),
write_path([H2|T]).
write_path( [] ).
tran1(right,"правого берега").
tran1(left,"левого берега").
tran2(right,"правый берег").
tran2(left,"левый берег").
write_move( state(X,W,G,C), state(Y,W,G,C) ) :-!,
tran1(X,A),tran2(Y,B),
write(" Человек переправляется с ",A," на ",B),nl.
write_move( state(X,X,G,C), state(Y,Y,G,C) ) :-!,
tran1(X,A),tran2(Y,B),
write(" Человек перевозит волка с ",A," реки на ",B),nl.
write_move( state(X,W,X,C), state(Y,W,Y,C) ) :-!,
tran1(X,A),tran2(Y,B),
write(" Человек перевозит козу с ",A," реки на ",B),nl.
write_move( state(X,W,G,X), state(Y,W,G,Y) ) :-!,
tran1(X,A),tran2(Y,B),
write(" Человек перевозит капусту с ",A," реки на ",B),nl.
show_move( state(F,W,G,C), state(F1,W1,G1,C1) ) :-!,
s_river,
showside(F,F1,"Человек"),
showside(W,W1," Волк "),
showside(G,G1," Коза "),
showside(C,C1,"Капуста"),
shiftwindow(1).
showside(right,right,Item):-!,
write(" ~~~~~ ",
Item),nl.
showside(left,left,Item):-!,
write(" ",Item," ~~~~~ "),nl.
showside(right,left,Item):-!,
write(" ",Item," <= <= <= ",Item),nl.
showside(left,right,Item):-!,
write(" ",
Item," => => => ",Item),nl.
s_river:-
shiftwindow(3),clearwindow,
write(" Левый берег Река ",
" Правый берег"),nl,
write(" ──────────────────────────────────",
"──────────────────────────────────────"),
nl.#P



Опубликовал Kest April 02 2009 22:30:56 · 6 Комментариев · 19366 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
настенька October 22 2009 16:30:02
воще фигня
хех December 04 2009 11:59:06
подержую!
слава January 20 2010 03:03:14
smileyа как решать???
Kest January 20 2010 07:10:18
Решение задачи заключается в поиске пути из заданного начального состояния в искомое конечное при помощи применения последовательности правил переходов.
лида October 25 2010 21:02:34
непонятное кино Тарзан играет в домино!
Лера October 25 2010 21:18:56
я знаю как!
сначало надо перевести козу,затем волка(или капусту),но забрать козу обратно,потом перевести капусту ,а затем уж козу.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Rss Parser
Упорядоченный дин...
Dynamic Titles дл...
Песочные часы
C# Учебный курс
Pro-Download Sys...
Файловый менеджер
Профессиональное ...
BDEPack
Философия C++. Пр...
39 статьи по Delphi
FormShape [Исходн...
Алгоритм трассиро...
Добавление басса ...
Atb
PolyFlow
Программирование ...
Развивающийся фла...
Abc_component
Visual Basic Script

Топ загрузок
Приложение Клие... 100376
Delphi 7 Enterp... 83096
Converter AMR<-... 20046
Borland C++Buil... 11180
GPSS World Stud... 10915
Borland Delphi ... 8128
Turbo Pascal fo... 6973
Visual Studio 2... 4963
Калькулятор [Ис... 4360
FreeSMS v1.3.1 3510
Случайные статьи
Выбор качества соз...
Постобработка
Что еще интересног...
Определение длины ...
1.4.3. Чтение и об...
Вызов функций, нап...
3.3. СПОСОБЫ РАСПО...
Формат отображения...
Помещение модели д...
Процедура рисовани...
Взаимодействия кла...
Использование данных
Деструктор
Грузоперевозки Самара
Написать код, учит...
Protocol* SNTP)
Моделирование банка
Поиск минимума фун...
«Бегун» про контек...
Game Boy, 1989 год
Клонирование и дру...
Триггеры событий, ...
Объединение путей.2
Классы C++
Инициализация Тайм...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?