Все это — сопутствующая информация, известная нам из опыта. Если разработчик инфографики не предоставит контекст, помогающий понять такое значение, мы достроим его сами. Вполне вероятно, что мы поймем и интерпретируем данные совсем не так, как рассчитывал разработчик инфографики. Чтобы не возникало таких недоразумений, данные следует сообщать в контексте.
Мы не можем эффективно визуализировать число как таковое. Например, на столбцовой диаграмме есть всего один столбец, а читатели не получают никакого контекста.
Если добавить для сравнения второе значение, то зритель получает контекст, в котором может интерпретировать первый показатель. Возникает система координат, в которой нам проще оценивать порядок первого числа.
для сравнения дано количество населения Соединенных Штатов, два значения визуализируются как круги.
Теперь гораздо проще осмыслить первое число, сравнив его с более понятным значением. Можно подумать: «Общее количество пользователей Интернета более чем в семь раз превышает количество населения США. Это очень много!»
Эффект превосходства изображений
Предоставляя для сравнения второе число, разработчик инфографики может управлять контекстом, в котором аудитория воспринимает данные. Визуализация двух чисел хорошо вписывается в механизмы распознавания образов, действующие в нашем мозге. Даже если целевая аудитория не знает, сколько людей живет в США, любой может просто соотнести два значения. Контекст — важнейший инструмент составителя инфографики.
Однако большой потенциал предполагает большую ответственность. Все визуализации данных не вполне объективны. Это разочаровывает многих людей, полагающих, что такие визуализации обязательно должны быть объективными и «соответствовать данным». Помещая числа в контекст и облегчая их восприятие, мы сами подсказываем читателю, как их следует читать. В результате визуализации данных могут содержать в себе определенные искажения.
Такие искажения обусловлены выбором, который делает составитель инфографики. Даже на этапе подбора конкретных чисел, которые будут представлены для сравнения, визуализация уже может оказаться немного смазанной. Какие числа мы опустим? Насколько далеко в прошлое должны уходить ретроспективные данные, чтобы можно было продемонстрировать тенденцию? Как давно собраны данные? Все эти аспекты могут быть связаны с существенными или несущественными искажениями инфографики.
мы сравниваем количество пользователей Интернета уже нес населением США, а с общим населением Земли. Теперь исходное значение кажется меньше, так как доступом к Интернету обладает примерно лишь каждый третий человек. При этом изменяется и восприятие общей картины зрителем, и представление о величине исходного значения.
Обратите внимание: стиль визуализации данных в двух примерах также различается. В первой визуализации учтено, что не у всех жителей США есть доступ к Интернету, поэтому два круга не пересекаются. Во второй визуализации показано, что все пользователи Интернета относятся к населению Земли, поэтому такая категория людей представлена как сектор круговой диаграммы.
Опубликовал katy
June 30 2015 15:46:47 ·
0 Комментариев ·
1544 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.