Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Программа тестирования (тест) - вступительные экзамены (математика, физи...
База данных склада на Delphi + Схема БД
Моделирование станции технического обслуживания на GPSS + Отчет

OpenGL. Шесть кубиков, вращающихся вокруг центра
{*********************************************************************}
{*** АНИМАЦИЯ OpenGL ***}
{*** Шесть кубиков, вращающихся вокруг центра. ***}
{*** Используется список для запоминания последовательности шагов. ***}
{*********************************************************************}
{*** Программы, использующие OpenGL, рекомендуется запускать ***}
{*** вне среды Delphi, то есть запускать откомпилированные модули. ***}
{*** Автор - Краснов М.В. softgl@chat.ru ***}
{*********************************************************************}

{(c) Copyright 1993, Silicon Graphics, Inc.

ALL RIGHTS RESERVED

Permission to use, copy, modify, and distribute this software
for any purpose and without fee is hereby granted, provided
that the above copyright notice appear in all copies and that
both the copyright notice and this permission notice appear in
supporting documentation, and that the name of Silicon
Graphics, Inc. not be used in advertising or publicity
pertaining to distribution of the software without specific,
written prior permission.

THE MATERIAL EMBODIED ON THIS SOFTWARE IS PROVIDED TO YOU
"AS-IS" AND WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS, IMPLIED OR
OTHERWISE, INCLUDING WITHOUT LIMITATION, ANY WARRANTY OF
MERCHANTABILITY OR FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. IN NO
EVENT SHALL SILICON GRAPHICS, INC. BE LIABLE TO YOU OR ANYONE
ELSE FOR ANY DIRECT, SPECIAL, INCIDENTAL, INDIRECT OR
CONSEQUENTIAL DAMAGES OF ANY KIND, OR ANY DAMAGES WHATSOEVER,
INCLUDING WITHOUT LIMITATION, LOSS OF PROFIT, LOSS OF USE,
SAVINGS OR REVENUE, OR THE CLAIMS OF THIRD PARTIES, WHETHER OR
NOT SILICON GRAPHICS, INC. HAS BEEN ADVISED OF THE POSSIBILITY
OF SUCH LOSS, HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY,
ARISING OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE POSSESSION, USE OR
PERFORMANCE OF THIS SOFTWARE.

US Government Users Restricted Rights

Use, duplication, or disclosure by the Government is subject to
restrictions set forth in FAR 52.227.19(c)(2) or subparagraph
(c)(1)(ii) of the Rights in Technical Data and Computer
Software clause at DFARS 252.227-7013 and/or in similar or
successor clauses in the FAR or the DOD or NASA FAR
Supplement. Unpublished-- rights reserved under the copyright
laws of the United States. Contractor/manufacturer is Silicon
Graphics, Inc., 2011 N. Shoreline Blvd., Mountain View, CA
94039-7311.

OpenGL(TM) is a trademark of Silicon Graphics, Inc.
}
unit frmMain;
interface

uses
Windows, Messages, Classes, Graphics, Forms, ExtCtrls, OpenGL;

type
TfrmCube = class(TForm)
Timer: TTimer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure TimerTimer(Sender: TObject);

private
DC : HDC;
hrc : HGLRC;
Angle : GLfloat;
Palette : HPalette;
wrkX, wrkY : Array [0..5] of Single;

procedure SetDCPixelFormat;

protected
procedure WMPaint(var Msg: TWMPaint); message WM_PAINT;
procedure WMQueryNewPalette(var Msg: TWMQueryNewPalette); message WM_QUERYNEWPALETTE;
procedure WMPaletteChanged(var Msg: TWMPaletteChanged); message WM_PALETTECHANGED;
end;

const
// массив свойств материала
MaterialColor: Array[0..3] of GLfloat = (0.5, 0.2, 0.5, 0.0);
// идентификатор списка
CUBE = 1;

var
frmCube: TfrmCube;

implementation

{$R *.DFM}

{=======================================================================
Рисование картинки}
procedure TfrmCube.WMPaint(var Msg: TWMPaint);
var
ps : TPaintStruct;
i : 0..5;
begin
BeginPaint(Handle, ps);
// очистка буфера цвета и буфера глубины
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

// трехмерность
glLoadIdentity;
glTranslatef(0.0, 0.0, -9.0);
glRotatef(60.0, 1.0, 0.0, 1.0); // поворот по осям X и Z
glRotatef(Angle, 0.0, 0.0, 1.0); // поворот на угол

{Цикл рисования шести кубиков}
For i := 0 to 5 do begin
glPushMatrix; // запомнили точку

glTranslatef(wrkX [i], wrkY [i], 0.0);
glRotatef(-60 * i, 0.0, 0.0, 1.0); // поворот кубика

glCallList (CUBE); // рисование отдельного кубика - вызов списка

glPopMatrix; // вернулись в точку
end;

SwapBuffers(DC); // конец работы
EndPaint(Handle, ps);
end;

{=======================================================================
Обработка таймера}
procedure TfrmCube.TimerTimer(Sender: TObject);
begin
// Каждый "тик" изменяется значение угла
Angle := Angle + 2.0;

If (Angle >= 60.0) then Angle := 0.0;

InvalidateRect(Handle, nil, False); // перерисовка региона
end;

{*** Дальше идут обычные для OpenGL действия ***}
{=======================================================================
Создание окна}
procedure TfrmCube.FormCreate(Sender: TObject);
var
i : 0..5;
begin
Angle := 0;
DC := GetDC(Handle);
SetDCPixelFormat;
hrc := wglCreateContext(DC);
wglMakeCurrent(DC, hrc);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);// разрешаем тест глубины
glEnable(GL_LIGHTING); // разрешаем работу с освещенностью
glEnable(GL_LIGHT0); // включаем источник света 0

For i := 0 to 5 do begin
wrkX [i] := sin (Pi / 3 * i);
wrkY [i] := cos (Pi / 3 * i);
end;
glMaterialfv(GL_FRONT, GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE, @MaterialColor);

// Компилируем список
glNewList (CUBE, GL_Compile);
glScalef (0.25, 0.25, 0.25); // Изменяем масштаб
// Шесть сторон куба
glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 0.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 0.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(-1.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(1.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 1.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, -1.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glScalef (4, 4, 4); // востанавливаем масштаб

glEndList; // конец описания списка
glClearColor (0.25, 0.1, 0.25, 0.0);
Timer.Enabled := True;
end;

{=======================================================================
Устанавливаем формат пикселей}
procedure TfrmCube.SetDCPixelFormat;
var
hHeap: THandle;
nColors, i: Integer;
lpPalette: PLogPalette;
byRedMask, byGreenMask, byBlueMask: Byte;
nPixelFormat: Integer;
pfd: TPixelFormatDescriptor;

begin
FillChar(pfd, SizeOf(pfd), 0);

with pfd do begin
nSize := sizeof(pfd);
nVersion := 1;
dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW or
PFD_SUPPORT_OPENGL or
PFD_DOUBLEBUFFER;
iPixelType:= PFD_TYPE_RGBA;
cColorBits:= 24;
cDepthBits:= 32;
iLayerType:= PFD_MAIN_PLANE;
end;

nPixelFormat := ChoosePixelFormat(DC, @pfd);
SetPixelFormat(DC, nPixelFormat, @pfd);

DescribePixelFormat(DC, nPixelFormat, sizeof(TPixelFormatDescriptor), pfd);

if ((pfd.dwFlags and PFD_NEED_PALETTE) <> 0) then begin
nColors := 1 shl pfd.cColorBits;
hHeap := GetProcessHeap;
lpPalette := HeapAlloc(hHeap, 0, sizeof(TLogPalette) + (nColors * sizeof(TPaletteEntry)));

// Стандартные установки номера версии и числа элементов палитры
lpPalette^.palVersion := $300;
lpPalette^.palNumEntries := nColors;

byRedMask := (1 shl pfd.cRedBits) - 1;
byGreenMask := (1 shl pfd.cGreenBits) - 1;
byBlueMask := (1 shl pfd.cBlueBits) - 1;

// Заполняем палитру цветами
for i := 0 to nColors - 1 do begin
lpPalette^.palPalEntry[i].peRed := (((i shr pfd.cRedShift) and byRedMask) * 255) DIV byRedMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peGreen := (((i shr pfd.cGreenShift) and byGreenMask) * 255) DIV byGreenMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peBlue := (((i shr pfd.cBlueShift) and byBlueMask) * 255) DIV byBlueMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peFlags := 0;
end;

// Создаем палитру
Palette := CreatePalette(lpPalette^);
HeapFree(hHeap, 0, lpPalette);

// Устанавливаем палитру в контексте устройства
if (Palette <> 0) then begin
SelectPalette(DC, Palette, False);
RealizePalette(DC);
end;
end;

end;

{=======================================================================
Изменение размеров окна}
procedure TfrmCube.FormResize(Sender: TObject);
var
gldAspect : GLdouble;

begin
gldAspect := Width / Height;

glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity;
gluPerspective(18.0, gldAspect, 6.0, 10.0);
glViewport(0, 0, Width, Height);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;

{=======================================================================
Конец работы программы}
procedure TfrmCube.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
Timer.Enabled := False;
glDeleteLists (CUBE, 1); // удаляем список из памяти
wglMakeCurrent(0, 0);
wglDeleteContext(hrc);
ReleaseDC(Handle, DC);
end;

{=======================================================================
Сообщение WM_QUERYNEWPALETTE}
procedure TfrmCube.WMQueryNewPalette(var Msg : TWMQueryNewPalette);
begin
// Это сообщение посылается окну, которое становится активным
// В ответ мы должны реализовать свою логическую палитру, т.к.
// пока главное окно не было активным, другое прложение
// могло изменить системную палитру
if (Palette <> 0) then begin
Msg.Result := RealizePalette(DC);

// Если удалось отобразить хоть один цвет в системную палитру,
// перерисовываем окно
if (Msg.Result <> GDI_ERROR) then
InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;
end;

{=======================================================================
Сообщение WM_PALETTECHANGED}
procedure TfrmCube.WMPaletteChanged(var Msg : TWMPaletteChanged);
begin
// Этот обработчик активизируется всегда, когда какое-либо приложение
// изменяет системную палитру
if ((Palette <> 0) and (THandle(TMessage(Msg).wParam) <> Handle))
then begin
if (RealizePalette(DC) <> GDI_ERROR) then
UpdateColors(DC);

Msg.Result := 0;
end;
end;

end.




Опубликовал Kest March 07 2009 20:56:29 · 1 Комментариев · 9803 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Начинающий Программист November 10 2010 14:08:04
А подскажите пожалуйста где здесь меняется цвет кубиков?
Цвет фона понял, а вот цвет кубмков нет((( smiley
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 100% [1 Голос]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Распознавание иде...
32 урока по Delphi
C++ Builder: Книг...
C++ Builder 6 СПР...
Blobs [Исходник н...
IconCut [Исходник...
RSS Feeds
Delphi. Разработк...
Учебник для продв...
Visual Basic for ...
Printgrid
Tank [Исходник на...
Midi
Советы от Даниилы...
Delphi7 Для профе...
Последнее загруж...
Философия C++. Пр...
TelBook
Х. М. Дейтел, П. ...
PDF

Топ загрузок
Приложение Клие... 100771
Delphi 7 Enterp... 97787
Converter AMR<-... 20259
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14186
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5968
Visual Studio 2... 5205
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Создание компонент...
Самый эффективный ...
Малая вирусная энц...
Сплит-тестирование...
Добавляем к титлам...
Параметры шаблона ...
Фаза создания экзе...
Лабораторное занят...
Как провести свое ...
Язык С: категории ...
Элементы вектора
Будущее хавбека Ми...
Какая команда выво...
Кольцевые пакетные...
File access denied
Коллективное владение
История возникнове...
Карта END
Игровые автоматы о...
Сделать ставки на ...
Выбор меток NFC
Заставляем AtGuard...
Контроль значений ...
Документ FacebookWork
Лайв ставки на киб...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?