Абстрактный класс (abstract class) — это класс, который можно использовать только в качестве базового класса. Объект абстрактного класса создать невозможно.
Shape s; // ошибка: класс Shape является абстрактным
class Circle : public Shape { public:
void draw(); // замещает override Shape::draw // . . .
1124
};
Circle c(p,20); // OK: класс Circle не является абстрактным
Наиболее распространенным способом создания абстрактного класса является определение как минимум одной чисто виртуальной функции (pure virtual function), т. е. функции, требующей замещения.
class Shape { public:
virtual void draw() = 0; // =0 означает "чисто виртуальная"
// . . .
};
Реже, но не менее эффективно абстрактные классы создаются путем объявления всех их конструкторов защищенными (protected);
Сгенерированные операции
При определении классов некоторые операции над их объектами будут определены по умолчанию.
• Конструктор по умолчанию.
• Копирующие операции (копирующее присваивание и копирующая инициализация).
• Деструктор.
Каждый из них (также по умолчанию) может рекурсивно применяться к каждому из своих базовых классов и членов. Создание производится снизу вверх, т.е. объект базового класса создается до создания членов производного класса. Члены производного класса и объекты базовых классов создаются в порядке их объявления и уничтожаются в обратном порядке. Таким образом, конструктор и деструктор всегда работают с точно определенными объектами базовых классов и членов производного класса. Рассмотрим пример.
struct D : B1, B2 {
M1 m1;
M2 m2;
};
Предполагая, что классы B1, B2, M1 и M2 определены, можем написать следующий код:
void f()
{
D d; // инициализация по умолчанию
D d2 = d; // копирующая инициализация
d = D(); // инициализация по умолчанию,
// за которой следует копирующее присваивание } // объекты d и d2 уничтожаются здесь
Например, инициализация объекта d по умолчанию выполняется путем вызова четырех конструкторов по умолчанию (в указанном порядке): B1::B1(), B2::B2(), M1::M1() и M2::M2().
Если один из этих конструкторов не определен или не может быть вызван, то создание объекта d невозможно. Уничтожение объекта d выполняется путем вызова четырех деструкторов (в указанном порядке): M2::~M2(), M1::~M1(), B2::~B2() и B1::~B1(). Если один из этих деструкторов не определен или не может быть вызван, то уничтожение объекта d невозможно. Каждый из этих конструкторов и деструкторов может быть либо определен пользователем, либо сгенерирован автоматически.
Если класс имеет конструктор, определенный пользователем, то неявный (сгенерированный компилятором) конструктор по умолчанию остается неопределенным (не генерируется).
Опубликовал katy
May 03 2015 12:12:39 ·
0 Комментариев ·
2552 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.