Широкие символьные константы объявляются следующим образом:
wchar_t ch = L'а';
wchar_t s[] = f'Hello world!";
wstring ws = L"Hello, my students!";
Вывод таких англоязычных констант сложностей не представляет:
wcout << ch << endl; wcout << s << endl; wcout << ws << endl;
ПРИМЕЧАНИЕ
В системе Visual C++.NET 2003 в широкие потоки прекрасно можно выводить и узкие англоязычные константы. Никаких ошибок не диагностируется, и строка выводится именно так, как написана. Однако узкие переменные типа string и char выводить нельзя — возникают ошибки трансляции.
Отдельный символ можно преобразовать в широкий методом widen О. Обычно этот метод используют для преобразования специальных символов, например:
wcout << wcout.widen('\n') << endl;
Код широкого символа можно вывести после явного преобразования типа, например:
wcout << int(ch) << endl;
В данном случае символ ch не обязательно должен быть широким — выводится-то целое число.
Для вывода указателя на широкую строку его тоже необходимо
void *:
wchar_t *р = L"Hello, world!";
wcout << p << endl; // вывод строки
wcout << (void *)p << endl; // вывод указателя
Все, что было сказано о вводе узких латинских символов и строк, справедливо и для широких. Ввод широкого символа можно выполнить с помощью любой формы метода get(), например:
wcin.get(ch); ch = wcin.getO ; wcin.read(&ch, 1);
В последнем случае нужно задать именно единицу, так как вводится один символ (не байт!).
Ввод строк из wcin тоже выполняется до пробела. Если мы хотим вводить с пробелами, то нужно использовать описанные ранее функции getlineO:
wcin.getline(s,99); // ввод в широкий символьный массив с пробелами
getline(wcin, ws); // ввод в широкую строку с пробелами
Использование шаблонов в большой программе
Стандарт разрешает иметь определение в каждом модуле, где это необходимо. Поэтому именно интерфейс подключается к модулю с помощью препроцессора. Чтобы не присоединять к модулю более одного определения класса, применяют «стражей» включения.
Использование шаблонов в большой программе, состоящей из нескольких модулей, представляет некоторые сложности. Подключение шаблона можно выполнять в соответствии либо с моделью включения, либо с моделью явного инстанцирования. Определенную в стандарте модель с разделением в настоящее время поддерживают очень мало компиляторов.
Разделение программы на части требует согласования объявлений и определений переменных, функций и классов, объявленных в разных модулях, — должно выполняться «правило одного определения». Глобальные и статические переменные по умолчанию инициализируются нулями, но порядок инициализации не определен. Если переменные из разных модулей зависят друг от друга, возможны проблемы, которые решаются с помощью некоторых приемов программирования.
В программе на С++ разрешается использовать С-функции. Для корректной компоновки необходимо объявить такие функции с альтернативной спецификацией компоновки qxtern "С".
Одним из механизмов определения области видимости являются пространства имен. Пространства имен сами имеют имена; одним из именованных пространств имен является стандартное пространство std. Неименованное пространство имен обеспечивает локализацию имен в модуле. Пространства имен могут быть вложенными.
|