Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 21
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Лабораторная работа по динамическим спискам на Turbo Pascal (удаление ду...
Моделирование процесса обработки заданий пакетным режимом работы с квант...
Моделирование работы аэропорта на GPSS + Пояснительная записка

Конструкторы, деструкторы и наследование
В первую очередь разберемся с объявлениями новых объектов. Хотя в классе-наследнике отсутствуют конструкторы, мы тем не менее имеем возможность объявлять объекты без инициализации, а также объекты, инициализируемые другими объектами:
Roubles d; Roubles f = d;



Это означает, что и при наследовании для производного класса система по умолчанию создает конструктор без аргументов и конструктор копирования. Однако конструкторы не совсем «пустые»: поскольку класс Roubles является наследником от TCurrency, в этих конструкторах вызывается конструктор базового класса. В этом легко убедиться одним из двух способов:
? сделать конструктор базового класса приватным — программа просто перестанет транслироваться из-за недоступности конструктора;

Третий способ — прочитать стандарт С++ (см. п. п. 12.6.2 в [1]).
• задать в конструкторе базового класса вывод сообщения на экран — тогда для всех объявлений объектов производного класса на экране появится сообщение, выдаваемое конструктором базового класса.
Такое поведение системы естественно: только конструктор базового класса «знает» все нюансы внутреннего устройства своего класса. Поэтому в создаваемых системой по умолчанию конструкторах он и вызывается для выполнения этой ответственной работы.
Отметим важнейшую принципиальную особенность наследования: конструкторы не наследуются производным классом, а создаются в производном классе (если не определены программистом явно). Система поступает с конструкторами следующим образом:
• если в базовом классе нет конструкторов или есть конструктор без аргументов (или аргументы присваиваются по умолчанию, как в нашем случае), то в производном классе конструктор можно не писать — будут созданы конструктор копирования и конструктор без аргументов;
• если в базовом классе все конструкторы с аргументами, то производный класс должен иметь конструктор, в котором явно вызывается конструктор базового класса.
Если мы уберем в конструкторе класса TCurrency значение по умолчанию, то тут же получим сообщение об ошибке для показанных ранее объявлений переменных-рублей: в базовом классе все конструкторы с аргументами, а в производном классе конструкторы отсутствуют. Поэтому напишем конструктор инициализации для класса Roubles (листинг 8.3).
Листинг 8.3. Конструктор инициализации для класса Roubles
Roubles(const long double &г=0.0)
:TCurrency(г) // явный вызов базового конструктора
{ };



Конструктор базового класса явно вызывается в списке инициализации. Значение по умолчанию присваивать необходимо. Если этого не сделать, тогда нужно реализовать конструктор без аргументов, чтобы показанные объявления не вызывали ошибки.
Рассмотрим еще один простой пример наследования (листинг 8.4): Точка на плоскости Точка в пространстве
Листинг 8.4. Конструкторы при наследовании
class Point2D // точка на плоскости
{ public:
// Point2D():х(0.0), у(0.0){} // конструктор без аргументов
Point2D(double х, double у):х(х), у(у) {} // конструктор инициализации
double getx() const { return x; } // координата x
double gety() const { return у; } // координата у
private:
double x,y;
Листинг 8.4 (продолжение)
}; •
class Point3D: public Point2D // точка в пространстве
{ public:
Point3D(double х, double у, double z) // конструктор инициализации :Point2D(x,y),z(z) { }
double getz() const { return z: } // координата z
private:
double z:
}:



Мы определили класс с именем Point 2D, в котором реализовали конструктор инициализации. В производном классе с именем Point3D должен быть конструктор инициализации, в котором конструктор базового класса вызывается явным образом в списке инициализации.
Если мы определим поля в базовом классе как защищенные (protected), то вполне допустима инициализация полей в теле конструктора класса-наследника, например:
Point3D(double х, double у, double z):z(z) { this->x = х: this->y = у: }



Ни в базовом классе, ни в классе-наследнике не определен конструктор без аргументов. К тому же он не создается системой автоматически, так как определен конструктор инициализаций. Это приводит к тому, что следующие объявления сопровождаются сообщениями об ошибках трансляции:
Point2D а; Point3D b;



Если мы раскомментируем конструктор без аргументов в базовом классе, то создать объект базового класса без инициализации будет можно, а объект производного класса — нельзя:
Point2D а: // работает
Point3D b: // по-прежнему не работает



Это и понятноконструкторы не наследуются, а так как в производном классе определен конструктор инициализации, то конструктор без аргументов не создается.
Осталось разобраться с деструкторами, а также выяснить порядок вызова конструкторов и деструкторов:

• при создании объекта производного класса сначала вызывается конструктор базового класса, затем — производного;
• деструкторы, как и конструкторы, не наследуются, однако при отсутствии деструктора в производном классе система формирует деструктор по умолчанию;
• деструктор базового класса вызывается в деструкторе производного класса автоматически (см. п. п. 12.4/6 в [1]) независимо от того, определен он явно или создан системой;
• деструкторы вызываются в порядке, обратном порядку вызова конструкторов.
Простой пример, текст которого представлен в листинге 8.5, демонстрирует эти положения стандарта.

Листинг 8.5. Порядок вызова конструкторов и деструкторов
class Base // базовый класс
{ public:
BaseO { cout << "Base" << endl; } ~Base() { cout << "-Base" << endl; }
class Derived: public Base // класс-наследник
{ public:
DerivedO { cout << "Derived" << endl; } ~Derived() { cout << "-Derived" << endl; }
void f(void)
{ Derived a; // создали объект производного класса
} // объект разрушен
int main() { f();
return 0; '




Выполнив эту программу, получим на экране:
Base Derived ^Derived -Base



Таким образом, создание и уничтожение объектов выполняется по принципу LifO: «последним создан — первым уничтожен». Проверить, создается ли деструктор по умолчанию, в котором вызывается деструктор базового класса, тоже очень просто — достаточно закомментировать (или удалить) в классе-наследнике определение деструктора и снова выполнить программу. Вывод деструктора производного класса, естественно, исчезнет, но мы увидим, что деструктор базового класса все-таки вызывается, несмотря на то, что объектов базового типа мы не объявляли.
Опубликовал Kest November 17 2013 23:34:24 · 0 Комментариев · 6176 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Пишем программы и...
Preview
Система баннеро...
Дарахвелидзе П., ...
Srinilist
iComm v.6.1 - выв...
Панель Наша Кнопка
Proeffectimage
Flash MP3 Player ...
Delphi 2005 для .NET
PHP: обучение на ...
Защита от спама ...
Report
Экспорт базы данн...
Изучаем Ассемблер
Библия хакера 2 К...
XPButtons
XPmenu
Averaging [Исходн...
UmEdit

Топ загрузок
Приложение Клие... 100772
Delphi 7 Enterp... 97809
Converter AMR<-... 20260
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14189
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5972
Visual Studio 2... 5206
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Резюме
Потерявшееся окно
Класс TGraphic
Построение концепт...
Выход из секции-ло...
Официальный сайт к...
Адресация по базе ...
Системы контроля сети
Факторы SEO
Анализ статистики ...
Atari 7800 ProSystem
Сохранение рабочей...
Вулкан Россия игра...
Игровый клуб Super...
Процедура Sector -...
Ответы см
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВ...
туннеля
Старда Казино
Как сохранить файл
Разработка инфогра...
Искусственный Инте...
Online игровые авт...
Создание веб-анима...
Оптимизация сайта ...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?