Класс-итератор можно реализовать как отдельный независимый класс
Класс-итератор можно реализовать как отдельный независимый класс. Но так как итератор должен иметь доступ к внутренней структуре элемента контейнера, он должен с этим классом «дружить». Очевидно, что итератор очень тесно связан с внутренней организацией контейнера, поэтому лучше его реализовать в качестве вложенного в класс-контейнер класса (см. п. 9.7 в [1]), как и класс-узел. Поскольку программе-клиенту потребуется создавать объекты-итераторы, этот класс должен быть определен в открытой части класса контейнера. Назовем вложенный класс-итератор именем iterator. При создании итератора программа-клиент обязана будет указать префикс — имя объемлющего класса, например:
TDeque::iterator it:
Значение итератора представляет собой позицию в контейнере. Набор операций с итераторами фактически уже описан нами (см. ранее раздел «Доступ к элементам контейнера»), однако полезно еще раз на этом остановиться. Итак, класс-итератор должен обеспечивать следующий минимальный набор операций:
• получение элемента в текущей позиции итератора (*);
• присваивание итератора (=);
• проверка совпадения позиций, представленных двумя итераторами (== и ! =);
• перемещение итератора к следующему элементу контейнера (++).
Итератор с таким набором операций в стандартной библиотеке называется прямым. Если мы добавим операцию перемещения к предыдущей позиции (декремент - -), то получим итератор, который в стандартной библиотеке называется двунаправленным. Отметим, что набор операций двунаправленного итератора соответствует множеству операций с указателями при переборе элементов массива. Это позволяет одинаковым образом обращаться и с массивами, и с контейнерами. Однако надо отметить, что встроенные указатели, по выражению Д. Элджера [25], являются «глупыми», тогда как итератор мы можем сделать настолько «умным», насколько пожелаем.
Для того чтобы начать перебирать элементы контейнера, итератору надо присвоить первоначальное значение, соответствующее первому элементу контейнера. Обычно для этого в контейнер включают метод begin(), который в качестве результата возвращает итератор, установленный в начало последовательности элементов контейнера.
Метод end () возвращает итератор, установленный в конец последовательности элементов контейнера. Что считать концом последовательности, составляет важный вопрос реализации. По примеру STL (STL — прекрасный пример для подражания!) будем считать, что концом последовательности является позиция за последним элементом последовательности. Таким образом, пара методов, begin(), end(), определяет полуоткрытый интервалу который содержит первый элемент, но выходит за пределы последнего элемента (рис. 6.1). Это в точности соответствует ситуации, описанной нами при реализации конструктора класса ТАггау (см. листинг 5.4).
begin() end()
Рис. 6.1. Методы begin() и end() Полуоткрытый интервал обладает двумя достоинствами:
• не нужно специально обрабатывать пустой интервал, так как в пустом интервале значения begi п ()и end () равны;
• упрощается проверка завершения перебора элементов контейнера — цикл продолжается до тех пор, пока итератор не достигнет позиции pnd().
Для реализации полуоткрытого интервала в контейнер обычно добавляют «пустой» фиктивный элемент, не содержащий данных (рис. 6.2).
Head Elem item Tail
next prev
Рис. 6.2. Пустой контейнер с фиктивным «запредельным» элементом
Опубликовал Kest
November 05 2013 22:41:42 ·
0 Комментариев ·
3866 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.