Собственно, ссылки (см. п. п. 8.3.2 в [1]) были добавлены в С++ во многом именно для обеспечения возможности перегрузки операций присваивания [43].
Таким образом, правильный заголовок метода-операции в данном случае должен быть таким:
ТМопеу& ТМопеу::operator+=(const ТМопеу &Ь)
Реализация операции остается без изменений. Вообще говоря, любая операция, возвращающая неконстантную ссылку, является многократной (повторяемой). Но повторное использование можно и явным образом запретить, если возвращать константную ссылку, например:
const ТМопеу& ТМопеу::operator+=(const ТМопеу &Ь)
Модификатор const запрещает дальнейшую модификацию результата.
С помощью операции += можно реализовать «чистое» сложение (листинг 3.5).
Листинг 3.5. Реализация операции + с помощью операции +=
ТМопеу ТМопеу::operator+(const ТМопеу &Ь) { ТМопеу t=*this;
t+=b; // работает реализованная операция return t; }
1 Вспомните прототип операции присваивания, приведенный в главе 1.
Аналогично реализуются операции вычитания, поэтому текст этих функций приводить не будем.
Конечно, в данном случае это — менее эффективное решение, чем приведенное в листинге 3.2. Однако для более «сложных» классов, чем денежный, использование реализованного метода по разным причинам может оказаться выгоднее применения встроенных операций. Опытные программисты всегда так поступают: реализуют одну операцию «вручную», а родственные — на основе уже реализованной. Таким способом снижается вероятность совершить ошибку, так как использование уже реализованной операции упрощает реализацию остальных. Кроме того, при возможных дальнейших изменениях операции сложения с присваиванием «чистую» операцию сложения изменять не потребуется. СОВЕТ
Реализуем теперь операции деления (/) и деления с присваиванием (/=). Есть два варианта деления денежных сумм: деление денег на деньги и деление денег на дробную константу. Первый вариант деления имеет результатом дробную константу и не изменяет значение левого аргумента (текущего объекта), поэтому не может быть делением с присваиванием. Следовательно, деление с присваиванием — это деление на дробную константу. Как мы уже знаем, возвращаемым результатом должна быть ссылка на объект.
«Чистая» операция деления тогда у нас будет перегружена: деление денег на дробную константу и деление денежных сумм. Первая реализуется с помощью операции деления с присваиванием, а вторая — независимо. Текст всех трех функций приведен в листинге 3.6. Листинг 3.6. Методы-операции деления
ТМопеу& ТМопеу::operator/=(const double &b) {if (b > 0) {bool negative = (Summa < 0);
Summa = round(Summa/b); if (negative) Summa = -Summa: } return *this; }
TMoney TMoney::operator/(const double &b) { TMoney t = *this;
t/=b; // реализованная операция return t; }
long double TMoney::operatior/(const TMoney &b) { long double t = 0.0; if (b.Summa!=0) t = fabs(Summa)/fabs(b.Summa); return t; }
В «чистой» операции деления на константу мы не проверяем параметр — это делает операция деления с присваиванием, с помощью которой мы и вычисляем требуемое значение.
Опубликовал Kest
September 05 2013 20:21:40 ·
1 Комментариев ·
4591 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Oleg27 October 23 2023 11:52:31
Мне сейчас больше всего нравится 1xbet Она легальная и работает полноценно уже 4 года. Удобно, что есть мобильное приложение, так что ставку можно сделать в любое время в удобном месте. Сайт простой и удобный, не лагает и конечно же есть бонусы.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.