Чтобы сократить необходимые объемы памяти и снизить требования к видеокартам, многие системы используют таблицу цветов (color look-up table, CLUT). При таком подходе каждый пиксел занимает только 8 бит, при этом можно использовать 256 цветов. Видеосхема хранит таблицу, которая конвертирует каждое из чисел в свой цвет. Пока вам не требуется больше, чем 256 цветов одновременно, вы будете получать тот же результат, что и при прямом определении цвета, сократив в три раза требующиеся объемы памяти. Более того, у метода CLUT есть даже свое интересное преимущество. Так как таблицу цветов можно быстро перепрограммировать, то, заменяя цвета, вы можете создавать незамысловатые мультипликационные изображения1. Этот способ создания мультипликации очень прост и не требует большого количества времени, так как сами видеоданные при этом не подвергаются никаким изменениям.
Как можно видеть, между глубиной цвета (число бит на пиксел) и разрешением существует некий компромисс. Для увеличения глубины цвета требуется больше памяти, но память является одним из факторов, ограничивающим разрешение экрана. Также верно и обратное утверждение. К счастью, зрительная система человека также воспринимает эти два параметра в паре. Так опытные программисты добиваются зрительного эффекта увеличения разрешения чернобелых мониторов, применяя различные оттенки серого цвета для смягчения резких очертаний. С другой стороны, при высоком разрешении экрана, используя технику полутонов, за счет смешения двух или нескольких цветов можно увеличить глубину цвета.
1 Более подробно об этом написано в главе 7 «Улучшенная битовая графика и специальные эффекты» книги А. Ла Мот и др. «Секреты программирования игр» издательства «Питер», 1995 год. — Примеч. пер.
Опубликовал Kest
February 22 2013 00:47:02 ·
0 Комментариев ·
3309 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.