Выше были введены специальные методы классов — конструкторы и деструкторы. Важную роль играет и метод Free. Стандартный конструктор и деструктор входят в состав класса TObject. Может ли программист сам разработать конструктор и деструктор? Оказывается может, а в некоторых случаях, как с TLine, и обязан. Чтобы переопределить конструктор унаследованный от объекта–предка, его необходимо объявить в public–части описания класса как и другие методы.
Рассмотрим вариант конструктора для TLine, а затем проанализируем его шаг за шагом.
Первая строка содержит новое ключевое слово inherited (унаследованный), означающее, что надо вызвать метод не класса TLine, а конструктор предка. Поскольку прямой предок в Pascal только один, метод предка всегда определен однозначно.
В двух следующих строках создаются объекты класса TPoint, а их адреса сохраняются в соответствующих полях объекта. Теперь ошибка, отмеченная в предыдущем параграфе, не возникнет. Точки уже созданы, и можно обращаться к их методам для вычисления длины.
Зачем вызывать конструктор предка? Ответ прост — этот конструктор должен создать поля объекта–предка. Вместо этого можно было бы повторить все действия указанные в этом конструкторе, но мы не обязаны знать как он устроен.
Имя Create является стандартным для конструкторов в Delphi. Программист может создать несколько конструкторов со своими именами и списками параметров. Например, если часто приходится копировать объекты класса TLine можно создать конструктор копирования
который кроме создания объекта, проинициализирует и значения его полей величинами, полученными от объекта–параметра.
Теперь обратимся к деструктору. Как отмечалось, стандартный деструктор имеет имя Destroy. Чтобы избежать проблем, всегда называйте собственный деструктор именно так, а при объявлении в описании класса снабжайте его дескриптором override.
destructor Destroy; override;
Ключевое слово override тесно связано с объявлением virtual для Destroy в TObject. Этих понятий мы коснемся в следующей главе. Теперь рассмотрим текст деструктора для TLine.
Лучше всего выполнять разборку объекта в порядке обратном порядку создания: освободили включенные объекты и затем вызвали деструктор предка. Может показаться странным, что в деструкторе вызываются и метод Free для полей–объектов, и Destroy предка, но поступать нужно именно так.
Метод Free одинаков для всех классов. Не изменяйте его ни в коем случае. Его действие аналогично процедуре
В качестве невидимого аргумента передается указатель на объект, метод которого вызывается. Таким образом, если FP1 или FP2 будут равны Nil, деструктор к ним применяться не будет.
Надо иметь ввиду, что деструктор Destroy может быть вызван прямо из конструктора без вашего ведома. Это случится, если конструктор не сможет создать объект, например не хватило памяти или по другой причине. Тогда, к частично созданному объекту будет применен стандартный деструктор Destroy и конструктор вернет значение Nil. Но поскольку создание объекта не завершилось, нет оснований полагать, что создана каждая из точек. В этом случае Free сослужит вам добрую службу.
Может для надежности вызвать и inherited Free? Нет! Это как минимум бессмысленно, т.к. если начал работать деструктор, значит указатель на объект уже не Nil, а метод Free одинаков для всех классов. В действительности, поскольку Free вызывает Destroy произойдет зацикливание.
Опубликовал Kest
June 14 2011 10:33:41 ·
0 Комментариев ·
16823 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.