Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 7
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,368
новичок: Goosprin
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Движение шарика в эллиптическои параболоиде на Delphi [OpenGL] + Блок схемы
Моделирование автомойки на GPSS + Отчет + Блок схемы
Информационная система - транспортный парк на Turbo Pascal (База данных)...

Виртуальные функции


Термин «виртуальный» означает видимый, но не существующий в реальности. Когда используются виртуальные функции, программа, которая, казалось бы, вызывает функцию одного класса, может в этот момент вызвать функцию совсем другого класса. Допустим, имеется набор объектов разных классов, но вам хочется, чтобы они все были в одном массиве и вызывались с помощью одного и того же выражения. Например, есть набор классов геометрических фигур: треугольников, шаров, квадратов и т.п., и в каждом из этих классов есть функция Draw(), отвечающая за отрисовку объекта на экране. Используя механизм виртуальных функций, вы можете нарисовать картинку, содержащую различные геометрические фигуры, с помощью простого цикла:

Shape *pFigure[100];//Shape-некоторый базовый класс

for (int i=0; i pFigure[i]->Draw(); /* pFigure-массив указателей на какие-то различные геометрические фигуры */




То есть абсолютно разные функции выполняются с помощью одного и того же вызова. Так если указатель в массиве pFigure указывает на шарик, вызывается функция, рисующая шарик, если он указывает на треугольник – рисуется треугольник. Вот это и есть полиморфизм, то есть различные формы. Полиморфизм – это одна из ключевых особенностей объектно-ориентированного программирования, наряду с классами и наследованием.
Чтобы использовать полиморфизм, необходимо выполнять некоторые условия. Во-первых, все классы должны быть наследниками одного и того же базового класса, в нашем примере это – Shape. Во-вторых, функция Draw() должна быть объявлена виртуальной (спецификатор virtual) в базовом классе.
Спецификатор virtual при объявлении функции-элемента предписывает компилятору генерировать некоторую дополнительную информацию о функции. Если функция переопределяется в производном классе и вызывается с указателем (или ссылкой) базового класса, ссылающимся на представитель производного класса, эта информация позволяет определить, какой из вариантов функции должен быть выбран: такой вызов будет адресован функции производного класса. Например:

#include <iostream>

using namespace std;

class Base //Базовый класс

{

public:

void show() //Обычная функция

{ cout << "Base\n"; }

};



class Derv1: public Base //Производный класс 1

{

public:

void show()

{ cout << "Derv1\n"; }

};



class Derv2: public Base //Производный класс 2

{

public:

void show()

{ cout << "Derv2\n"; }

};



int main()

{

Derv1 dv1; //Объект производного класса 1

Derv2 dv2; //Объект производного класса 2

Base* ptr; //Указатель на базовый класс

ptr = &dv1; //Адрес dv1 занести в указатель

ptr->show() //Выполнить show()

ptr = &dv2; //Адрес dv2 занести в указатель

ptr->show() //Выполнить show()

return 0;

}






Классы Derv1 и Derv2 являются наследниками класса Base. В каждом из этих трех классов имеется метод show(). В main мы создаем объекты классов Derv1 и Derv2, а также указатель на класс Base. Затем адрес порожденного объекта заносится в указатель базового класса. Эта операция является полностью корректной, так как указатели на объекты порожденных классов совместимы по типу с указателями на объекты базового класса.

Что же получится в результате выполнения такой программы? А в результате, несмотря на то, что указателю на базовый класс присваивали адреса производных классов, все равно будет выполняться метод базового класса, то есть на экран будет выведено:

Base
Base




То есть компилятор не смотрит на содержимое указателя ptr, а выбирает тот метод, который удовлетворяет типу указателя.
Теперь внесем одно маленькое дополнение в текст программы: поставим ключевое слово virtual перед объявлением функции show() в базовом классе:

#include <iostream>

using namespace std;

class Base //Базовый класс

{

public:

virtual void show() //Виртуальная функция

{ cout << "Base\n"; }

};



class Derv1: public Base //Производный класс 1

{

public:

void show()

{ cout << "Derv1\n"; }

};



class Derv2: public Base //Производный класс 2

{

public:

void show()

{ cout << "Derv2\n"; }

};



int main()

{

Derv1 dv1; //Объект производного класса 1

Derv2 dv2; //Объект производного класса 2

Base* ptr; //Указатель на базовый класс

ptr = &dv1; //Адрес dv1 занести в указатель

ptr->show(); //Выполнить show()

ptr = &dv2; //Адрес dv2 занести в указатель

ptr->show() //Выполнить show()

return 0;

}



 





В результате выполнения на экран будет выведено:

Derv1
Derv2




То есть выполняются методы производных классов, а не базового. Следовательно, после введения ключевого слова virtual в объявление функции, компилятор начал выбирать функцию, удовлетворяющую тому, что занесено в указатель, а не типу указателя, как это было в предыдущем примере.
В момент компиляции программы компилятор не генерирует вызов функции show(), т.к. не знает, к какому классу отнести содержимое указателя ptr, и откладывает принятие решения до фактического запуска программы. А уже в момент выполнения, когда известно, на что указывает ptr, вызывается соответствующая версия show(). Такой подход называют поздним связыванием или динамическим связыванием. Выбор функции в обычном порядке, во время компиляции, называется ранним или статическим связыванием. Позднее связывание требует больше ресурсов, но дает выигрыш в возможностях и гибкости.
Для виртуальных функций можно указать следующие правила:
виртуальную функцию нельзя объявить как staic;
• спецификатор virtual необязателен при переопределении функции в производном классе;
виртуальная функция должна быть либо определена, либо описываться как чистая.
Таким образом, виртуальные функции предоставляют программисту возможность объявить в базовом классе функции, которые можно заместить в каждом производном классе. Компилятор и загрузчик гарантируют правильное соответствие между объектами и функциями, применяемыми к ним.
Для того чтобы объявление виртуальной функции работало в качестве интерфейса к функциям, определенным в производным классах, типы аргументов функций в производном классе не должны отличаться от типов аргументов, объявленных в базовом классе, и только очень небольшие изменения допускаются для типа возвращаемого значения. Например, если исходный тип возвращаемого значения был B*, то тип возвращаемого значения замещающей функцией может быть D* при условии, что B является открытым базовым классом для D. Аналогично вместо B& тип возвращаемого значения может быть ослаблен до D&. Обратите внимание, что подобные правила «ослабления типа» для аргументов привели бы к нарушениям типов.
Виртуальная функция должна быть определена для класса, в котором она впервые объявлена (исключение – чистые виртуальные функции). Виртуальную функцию можно использовать, даже если у ее класса нет производных классов. Производный класс, который не нуждается в собственной версии виртуальной функции, не обязан ее реализовывать. При создании производного класса вы можете реализовать требуемую функцию, только если в этом есть необходимость.
Для того чтобы обойти механизм виртуальных функций, при вызове используется имя класса с оператором разрешения области видимости. Например:

#include <stdio.h>

class Base

{

public:

virtual void Virt()

{ printf(Base::Vitr()); }

void nonVirt()

{ printf(Base::nonVitr()); }

};



class Derived: public Base

{

public:

void Virt()

{ printf(Derived::Vitr()); }

void nonVirt()

{ printf(Derived::nonVitr()); }

};



int main(void)

{

/* базовый указатель, реально ссылающийся на произ-водный класс */

Base *bp = new Derived;

// вызов виртуальной функции

bp->Virt(); // будет напечатано Derived::Virt()

bp->Base::Virt();// будет напечатано Base::Virt()

// вызов не-виртуальной функции

bp->nonVirt();// будет напечатано Base::nonVirt()

return 0;

}






За исключением случаев, когда мы явно указываем, с помощью оператора разрешения области видимости, какая версия виртуальной функции должна вызываться, активизируется наиболее подходящий для вызывающего объекта вариант замещенной функции.
Виртуальные функции реализуются с использованием таблицы переходов следующим образом.
• Для каждого класса, содержащего виртуальные функции, компилятор строит таблицу адресов этих функций, обычно называемую таблицей виртуальных методов.
• Каждый представитель класса с виртуальными функциями содержит (скрытый) указатель на его таблицу виртуальных методов.
• Компилятор автоматически вставляет в начало конструктора класса фрагмент кода, который инициализирует указатель виртуальных методов класса.
• Для любой данной иерархии классов адрес некоторой виртуальной функции имеет всегда одно и то же смещение в таблицах виртуальных методов каждого класса.
• Если вызывается виртуальная функция, код, сгенерированный компилятором, прежде всего находит указатель виртуальной таблицы. Затем код обращается к таблице виртуальных методов и извлекает из нее адрес виртуальной функции, после чего производится косвенный вызов функции.
Опубликовал Kest August 27 2010 12:35:44 · 1 Комментариев · 10781 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Спасибо April 16 2011 17:13:15
Спасибо!
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Trojan [Исходник ...
Форма в форме
Pass [Исходник на...
EditButton
Visual Basic Script
Стелтинг Стивен, ...
Sztransppanel
JanButtonsV
Панель "Случайное...
Halcyon
IconCut [Исходник...
Delphi 2005. Разр...
Самоучитель PHP 5...
Calendar
Определние размер...
Калькулятор [Исхо...
Панель поиска
C++ Builder в за...
OnlineIP
DCMintry

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97833
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14191
Borland Delphi ... 10291
Turbo Pascal fo... 7373
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Реализация вызова ...
Прозрачность окна
9. На все участвую...
Казино Вулкан
Прибор для проверк...
OpenGL и Delphi (3...
Использование фоно...
Как полнить игрово...
Компиляция проекта...
Поиск максимальног...
Задачи клиентского...
Алюминиевые лодки
10 минут для SEO (...
Модельное время. С...
Дорвеи и поисковые...
ЗАПИСИ БЕЗ КЛЮЧЕЙ
Онлайн игровые авт...
Программа содержи...
Опасность разглаше...
• Двоичный поиск.
Статические элемен...
Инфраструктуры для...
Устранение избыто...
Аргументы конструк...
File access denied
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?