Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 21
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Лабораторная работа по динамическим спискам на Turbo Pascal (удаление ду...
Моделирование процесса обеспечивающего надежность функционирования АСУ Т...
Моделирование ЭВМ на GPSS (три класса заданий) + Пояснительная записка

Наследование


Язык C++ позволяет классу наследовать элементы данных и элементыфункции одного или нескольких других классов. Другими словами, новый класс может получить атрибуты и поведение от уже существующего класса. Новый класс называют производным классом. Класс, элементы которого наследуются производным классом, называется базовым классом. В свою очередь, производный класс может служить базовым для другого класса.
Наследование дает возможность заключить, т.е. абстрагировать, некоторое общее или схожее поведение различных объектов в одном базовом классе. Несколько классов будут затем наследовать это поведение, являясь производными от базового.
Наследование позволяет также немного изменить поведение существующего класса. Производный класс может переопределить некоторые функции-элементы базового, наследуя тем не менее основной объем свойств и атрибутов базового класса.
Синтаксис наследования имеет следующий вид:

class Base
{ … };

class Derive : ключ_доступа Base [, ключ_доступа Base2, …]
{ … };




Ключ_доступа не является обязательным и может быть private, protected или public для структур.
Ключ доступа определяет правила доступа к элементам базового класса внутри производного. Рассмотрим возможные варианты доступа (см. табл. 6).

Таблица 6
Правила доступа к элементам базового класса

Наследование

Если базовый класс наследуется как private, его public-элементы будут являться private в производном классе. Однако вы можете выборочно сделать некоторые из элементов базового класса доступными как public в производном классе, указав их в public секции производного класса. Например:

class Base
{
public:
void f1();
void f2();
};

class Derived : private Base
{
public:
Base::f1; /* делает void Base::f1() доступной как public */
};




Простым наследованием называется случай, когда производный класс имеет всего один базовый класс. Например:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <string.h>



const int MAX_LEN = 10;



class CCoord

{

protected:

int iX, iY;

public:

CCoord(int _iX=0, int _iY=0);

void SetLoc(int _iX, int _iY);

};



CCoord::CCoord(int _iX, int _iY)

{SetLoc(_iX, _iY);};



CCoord::SetLoc(int _iX, int _iY)

{

iX = _iY;

iY = _iY;

}



class CMsgAtCoord: public CCoord

{

char msg[MAX_LEN];

public:

MsgAtCoord(char *_msg = “NO MSG”);

void SetMsg(char *_msg);

void Show();

};



CMsgAtCoord::CMsgAtCoord(char _msg = “NO MSG”)

{ SetMsg(_msg); };



void CMsgAtCoord::SetMsg(char *_msg)

{ strcpy(msg, _msg); };



CMsgAtCoord::Show()

{

gotoxy(iX, iY);

printf(msg);

}



int main(void)

{

CMsgAtCoord greeting;

greeting.SetLoc(10, 10);

greeting.SetMsg(“Hello…”);

greeting.Show();

}

 





Конструкторы не наследуются. Если конструктор базового класса требует спецификации одного или нескольких параметров, конструктор производного класса должен вызвать базовый конструктор, используя список инициализации элементов. Например:

#include <string.h>

class Base

{

public:

Base(int, float);

};



class Derived: public Base

{

public:

Derived(char *lst, float f);

};



Derived::Derived(char *lst, float f): Base (strlen(lst), f)

{}

 






Деструктору производного класса, напротив, не требуется явно вызывать деструктор базового класса. В деструкторе производного класса компилятор автоматически генерирует вызовы базовых деструкторов.
В C++ допускается множественное наследование, когда класс является производным от нескольких базовых классов. Это позволяет вам в одном производном классе сочетать поведение нескольких классов. Однако следует помнить, что множественное наследование может привести к ряду проблем.
Так, если два базовых класса содержат методы с одинаковыми именами, то компилятор не сможет вычислить в производном классе, какой из двух методов базовых классов выбрать. Проблема решается использованием оператора разрешения области видимости, явно указывающего на класс, в котором находится используемый метод. Например:

#include <iostream>

using namespace std;

class A

{

public:

void show() { cout << "Класс A\n"; }

};



class B

{

public:

void show() { cout << "Класс B\n"; }

};



class C: public A, public B

{};



int main()

{

C objC; // объект класса C

// objC.show(); /* ошибка - программа не скомпилиру-ется*/

objC.A::show(); /* обращаемся к методу show класса A */

objC.B::show(); /*обращаемся к методу show класса B */

return 0;

}





Следующая ошибка, которая может возникнуть при множественном наследовании – это когда мы создаем производный класс от двух базовых клас-сов, которые, в свою очередь, являются производными одного класса. Это создает дерево наследования в форме ромба, например:

#include <iostream>

using namespace std;

class A

{

public:

void func();

};



class B: public A

{};



class C: public A

{};



class D: public B, public C

{};



int main()

{

D oD;

oD.func(); /* неоднозначность: программа не скомпи-лируется */

return 0;

}



 






Здесь классы B и C являются производными от класса A, а класс D является производным классов B и C. Трудности начинаются, когда объект класса D пытается воспользоваться методами класса A, в нашем примере, методом func(). Однако классы B и C содержат в себе копии метода func(), унаследованного от класса A. Компилятор не сможет определить, какой из методов использовать, и выдаст сообщение об ошибке.
Опубликовал Kest August 23 2010 13:48:32 · 0 Комментариев · 12936 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Halcyon
Х. М. Дейтел, П. ...
Delphi World 6.0
WebReg v1.3
Самоучитель C++
Определние размер...
Degisy Data Acces...
PHP/MySQL для нач...
isoCanvas (Редакт...
Анимированное поя...
Calendar
Архив значков
Программирование ...
PHP 5 на примерах
TMS
C++ Builder в за...
Pirc
Delphi. Готовые а...
Run
Панель поиска

Топ загрузок
Приложение Клие... 100772
Delphi 7 Enterp... 97809
Converter AMR<-... 20261
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14189
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5972
Visual Studio 2... 5206
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Здесь в первом слу...
Типы атрибутов
В современных сист...
Include files are ...
Команда UPDATE
Тип диаграммы
32-битовое целое ч...
Принцип постоянств...
Организация взаимо...
Транзакты
Процедура SetColor...
Почтовый файл и ме...
адресу 131
Разработка микропр...
Создание собственн...
Выработка решенияК...
Беспроводные средс...
Настройки SERVERA
Оптимизация работы...
В структуре Window...
Наука в СССР
Целые числа со зна...
Оператор "нормпред...
Работа со стандарт...
Полный набор 16- и...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?