Описание указателей в разделе описания переменных резервирует в секторе данных программы по 4 байта на указатель, но не отводит место под сами объекты, на которые будут указывать описанные ссылочные переменные. Для того, чтобы создать сами динамические переменные используется стандартная процедура new.
new (<типизированный указатель>);
В результате указатель приобретает значение, соответствующее адресу, начиная с которого можно разместить данные, например:
type NameType= ^real;
var p1: NameType;
p2,p3: ^integer;
begin
new(p1);
new(p2);
...
end.
После выполнения этого фрагмента указатели р1 и р2 приобретут значения, соответствующие адресам динамической памяти, где можно размещать любое значение вещественного и целого типа, соответственно. Для этого сразу за указателем без каких-либо пробелов ставится знак ^, например:
p1^:=pi;
p2^:=2;
Динамически размещенные данные можно использовать в любом месте, где это допустимо для констант и переменных соответствующего типа, например:
p1^:=p1^*p2^;
Вместе с тем, допустима операция присваивания значения одного указателя значению другого, если оба указателя ссылаются на один и тот же тип. Так, например, вполне допустимо присваивание
p3:=p2;
и запрещено присваивание
p3:=p1;
так как p1 и p3 связаны с данным различных типов.
Динамическую память можно не только забирать из кучи (процедурой new), но и возвращать обратно. Для этого используется процедура Dispose.
Dispose(<типизированный указатель>);
Например, операторы
dispose(p2);
dispose(p3);
вернут в кучу 8 байт, которые были выделены указателям p2 и p3. |