Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 6
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

База данных - рабочее место кассира на Delphi + бд Access
Моделирование системы управления качеством производственного процесса на...
Расчет размера дохода на одного человека в Turbo Pascal

Метод базовой точки
При программировании изображений, состоящих из множества
элементов, удобно использовать метод базовой точки. Суть метода:
1) выбирается базовая точка изображения;
2) координаты остальных точек отсчитываются относительно ба-
зовой точки.
На рис. 1.9 приведен пример определения координат изображения
грузовика относительно базовой точки, координаты которой - (x, y).
Координаты остальных точек, участвующих в формировании изобра-
жения, отсчитываются от базовой точки.

Рис. 1.9. Определение координат относительно базовой точки
При использовании метода базовой точки легко обеспечить пере-
мещение сформированного изображения: надо сначала вывести изо-
бражение в исходной базовой точке, через небольшой промежуток
времени стереть изображение и снова его вывести, но уже изменив
координаты базовой точки.
Следующая программа демонстрирует перемещение грузовика по
поверхности формы от ее левой границы к правой. Изображение гру-
зовика формируется методом базовой точки. После исчезновения гру-
зовика за правой границей формы он вновь появляется слева. На фор-
ме предусмотрена кнопка, останавливающая и вновь продолжающая
движение грузовика (Стоп/ Пуск). Вид формы показан на рис. 1.10.
Форма программы, демонстрирующей метод базовой точки
Рис. 1.10. Форма программы, демонстрирующей метод базовой точки
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,
Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
Button1: TButton;
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
const
dx=5;
dy=5;
var
x, y: integer; //координаты базовой точки грузовика
//процедура вычерчивает грузовик
procedure lorry(x, y: integer);
var
p: array[1..6] of TPoint; //координаты точек кабины
begin
with Form1.Canvas do
begin
Pen.Width:=2;
Pen.Color:=clBlack;
//кузов грузовика
Brush.Color:=clTeal;
Rectangle(x, y-10*dy, x+20*dx, y);
34
//кабина грузовика
p[1].X:=x+22*dx; p[1].Y:=y;
p[2].X:=x+22*dx; p[2].Y:=y-20*dy;
p[3].X:=x+27*dx; p[3].Y:=y-20*dy;
p[4].X:=x+32*dx; p[4].Y:=y-12*dy;
p[5].X:=x+35*dx; p[5].Y:=y-12*dy;
p[6].X:=x+35*dx; p[6].Y:=y;
Polygon(p);
//окно кабины
MoveTo(x+27*dx, y-20*dy);
LineTo(x+27*dx, y-12*dy);
LineTo(x+32*dx, y-12*dy);
Brush.Color:=clWhite;
FloodFill(x+28*dx, y-13*dy, clBlack, fsBorder);
//колеса грузовика
Brush.Color:=clGray;
Ellipse(x+3*dx, y, x+12*dx, y+9*dy);
Ellipse(x+23*dx, y, x+32*dx, y+9*dy);
//рама грузовика
Brush.Color:=$002B7399;
Rectangle(x, y, x+35*dx, y+dy);
end;
end;
//Обработка сигнала таймера
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
//стереть изображение грузовика
with Form1.Canvas do
begin
Pen.Color:=Color;
Brush.Color:=Color;
Rectangle(x, y-20*dy, x+35*dx, y+9*dy)
end;
//определить новую точку появления грузовика
if x then x:=x+5
else x:=-35*dx;
lorry(x, y); //нарисовать грузовик
end;
//Обработка события Create для формы
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Form1.Width:=500; //ширина формы
Form1.Height:=250; //высота формы
Timer1.Interval:=100; //интервал времени работы таймера
Timer1.Enabled:=false; //таймер выключен
Button1.Caption:='Пуск'; //надпись на кнопке
x:=-35*dx; //начальная координата х грузовика
y:=150; //начальная координата y грузовика
end;
//Обработка события нажатия на кнопку
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if Timer1.Enabled
then begin
Timer1.Enabled:=false;
Button1.Caption:='Пуск'
end
else begin
Timer1.Enabled:=true;
Button1.Caption:='Стоп'
end
end;
end.



Отрисовку грузовика выполняет процедура lorry(), которая по-
лучает в качестве входных параметров координаты базовой точки. Для
того чтобы стереть изображение грузовика используется метод Rectangle(),
который рисует закрашенный цветом формы прямоуголь-
ник, полностью покрывающий грузовик. В программе объявлены кон-
станты dx и dy, изменяя значения которых можно подобрать необхо-
димый масштаб грузовика.













Опубликовал Kest December 06 2009 12:05:01 · 0 Комментариев · 11647 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
CoolDev TipsSyste...
100 компонентов о...
Delphi 2005. Разр...
Размещение элемен...
Правила программи...
Matrix2D
PolyFlow
Обучение Borland ...
Пишем программы и...
Delphi 2005 для .NET
Gold Submitter II...
IMtale
Программирование ...
IpEditAdress
Сапёр
Изучаем Ассемблер
Ehlib
Технология .Net в VB
CwstatusBar
FreeSMS v1.3.1

Топ загрузок
Приложение Клие... 100771
Delphi 7 Enterp... 97787
Converter AMR<-... 20259
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14186
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5968
Visual Studio 2... 5205
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Язык С++ : объявле...
Как повысить тИЦ? ...
РезюмеПриступая к ...
Виртуальные машины...
Разработка собстве...
Сайты платящие за ...
Секреты: принцип р...
BEGIN expected
Общее представление
Реализация собстве...
библиотеки giu
Добавление медиако...
"Недокументированн...
Загрузка объекта W...
Объяснение
Кто-то уже собирал...
Продолжительность ...
Выбор наилучших су...
Степень числа
Алгоритм с унарным...
5.1. Окончательная...
ДОПУСТИМЫЕ СПОСОБЫ...
Зачем нужны счетчи...
Сохранение документа
Панель управления
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?