Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 6
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,368
новичок: Goosprin
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Движение шарика в эллиптическои параболоиде на Delphi [OpenGL] + Блок схемы
Метод половинного деления для нахождения корня уровнения на Turbo Pascal...
Создание последовательности окон и передвижение окон по экрану на Turbo ...

Вывод в текущее положение курсора символа
1) Вывод в текущее положение курсора символ #.
2) Этот же символ выводит в позицию выше, ниже, левее или правее текущего символа, в зависимости от нажатия клавиш “8”, “2”, “4”, “6” на цифровой клавиатуре.
3) Задержка между выводом каждого символа определяется нажатием цифровой клавиши, следующим способом: введённую цифру умножить на 2^9, это и будет число повторений цикла задержки. Для анализа нажатия клавиши использовать вектор 1Ch.

data segment
DIRECT db 1 ; направление перемещения
EXIT db 0 ; выход
SYM db "#" ; символ, выводимый на экран
ATRIBUT1 db 14 ; атрибут символа (жёлтый)
ATRIBUT2 db 10 ; атрибут символа (зелёный)
POS dw 0000 ; позиция начального вывода символа
OLD_CS dw ? ; адрес сегмента старого вектора 1Сh
OLD_IP dw ? ; адрес смещения старого вектора 1Сh
data ends
code segment
assume cs:code, ds:data
;наше новое прерывание 1CH,которое запишется в обработчик:-)
NEW_1C proc far
push ax ; сохранить
push bx ;все
push cx ;регистры
push dx ;не юзаем pusha на процессор не поддерживает эту инструкцию Т_Т
push ds ;ибо по словам транслятора,
push es ;наш процессор не поддерживает эту инструкцию Т_Т
mov ax, DATA ; установить ds на сегмент данных
mov ds, ax ; основной программы
mov ax, 40h ; установить es на
mov es, ax ; сегмент данных bios
mov ax, es:[1ch] ;пишем в регистр голову буфера клавы
mov bx, es:[1ah] ;в другой пишем хвост буфера клавы
cmp bx , ax ;если они равны,буфер пуст
jne m5 ;а если не равны...на м5
jmp back ;если равны,то на бэк..
m5: mov al, es:[bx] ;заливаем в al символ находящийся в голове
mov es:[1ch], bx ;заливаем в хвост голову
cmp al, 30h ;нажатая клавиша 0?
jnz m1 ;если не ноль,то на м1
mov EXIT, 1 ;эт ноль,передаем параметру выхода идиничку
jmp back ;на бэк...
m1: cmp al, 35h ;если цифра 5,то меняем цвета
jne m6 ;если не 5,то...какая?:-)
mov dl, ATRIBUT1;через
mov dh, ATRIBUT2;регистр dx
mov ATRIBUT1, dh;делаем
mov ATRIBUT2, dl;замену
jmp back ;идем на бэк....
m6: cmp al, 38h ; стрелка вверх
jz m2 ;переходим к метке
cmp al, 32h ; стрелка вниз
jz m3 ;переходим к метке
cmp al, 34h ; стрелка влево
jz m4 ;переходим к метке
cmp al, 36h ; стрелка вправо
jz m7 ;переходим к метке
m2: mov DIRECT, 1 ;тут
jmp back
m3: mov DIRECT, 4 ;везде
jmp back
m4: mov DIRECT, 2 ;все
jmp back
m7: mov DIRECT, 3 ;однотипно,а вобще мы тут смотрим какая клавиша нажата и изменяем переменную направления
back: pop es ;возвращаем
pop ds ;все
pop dx ;регистры
pop cx ;на
pop bx ;место
pop ax ; Ы :-)
iret ;выход из пп
NEW_1C endp
; Подпрограмма очистки экрана
;эт вобще интересная штука,так как обычно мы воводим символ на экран прерыванием int 10h или подобным
;но!
;мы пойдем другим путем и будем сразу писать в буффер дисплея!эт упрощает нам работу
;его сегмент находится по адресу 0B8000h и имеет объем 16Кбайт для цветного,для монохромного там все печально и убого:-(
;в чем суть этой подпрограммы
;сейвим регистры,некоторые очищаем от как и сеем на просторах видеобуффера пустоту :-)
;таким образом начинаея с сегмента 0B8000h в памяти bios и до смещения 0B0FA0 мы забиваем нулями и атрибутами фона
CLS proc near
push cx ;сохраняем
push ax ;изменяемые
push si ;регистры
xor si, si ;ксорим си,мало ли какая кака в нем лежала...
mov ah, 7 ;цвет фона
;mov dl, ' '
mov cx, 2000;80*25 этстолбцы и строки цветного видеобуффера,которые будут заполнены через цикл...
CL1: mov es:[si], ax ;...нулями,собственно вот этой инструкцией
inc si ;no
inc si ;coment
loop CL1 ;повторяем все это дело аж 2000 раз,ибо это число байт видеобуфера
pop si ;востанавливаем
pop ax ;изменяемые
pop cx ;регистры
ret
CLS endp
; Подпрограмма задержки
;нам же надо по заданию выводить каждый новый символ с определенной задержкой
;вот эта процедура этим и занимается
;она на определенное время занимает процессор
;потом она будет вставленна в системный таймер(прерывание 1CH) и будет выполняться 18,2 раз всекунду
DELAY proc near
push cx ;сохраняем регистр,так как его старое значение еще понадобится
;ниже будем смотреть какая кнопка нажата и в соответствии с этим выставлять время задержки
cmp al, 38h ;стрелка вверх
mov cx,1000h ;задержка будет равна 1000h или 4096 повторениям цикла
jz d11 ;прыгаем на метку,тут больше выбирать нечего
cmp al, 32h ; стрелка вниз
mov cx,400h ;ТУТ
jz d11
cmp al, 34h ; стрелка влево
mov cx,800h ;ВСЕ
jz d11
cmp al, 36h ;стрелка вправо
mov cx,0c00h ;АНАЛОГИЧНО
jz d11
d12: push cx ;сохраняем нужное нам время задержки в стек,после однократного выполения оно изменится
xor cx,cx ;очищаем регистр где лежит наше время задержки
d11: nop ;nop эт такая инструкция,которая заставляет процессор ничего не делать - просто пропостоять
loop d11 ;повторяем nop 1 раз
pop cx ;возвращаем когдато выбранное нами значение задержки и потом успешно отксореное
loop d12 ;уменьшаем эт значение на 1 и идем на метку
pop cx ;когда задержка выполнилась,возвращаем значения регистра до выполнения задержки обратно
ret
DELAY endp
; Подпрограмма вывода символа с заданным атрибутом
;тут все просто,так же как мы очищали дисплейный буффер,мы туда символы писать будем
OUT_SYMBOL proc near
push ax ; сохраняем
push bx ;регистры
mov al, SYM ;атрибут символа
mov ah, ATRIBUT1 ;атрибут цвета
mov bx, POS ;атрибут позиции
call DELAY ;вызываем задержку
mov es:[bx], ax ;заносим символ в дисплейный буфер,после чего он сразу же появляется на экране
pop bx ;востанавливаем
pop ax ;регистры
ret
OUT_SYMBOL endp
; Основная программа
START: mov ax, DATA
mov ds, ax
; чтение вектора прерывания
mov ah, 35h ;ну я думаю тут для тебя все понятно....
mov al, 1Ch
int 21h
mov OLD_IP, bx
mov OLD_CS, es
; установка вектора прерывания
push ds
mov dx, offset NEW_1C
mov ax, seg NEW_1C
mov ds, ax
mov ah, 25h
mov al, 1Ch
int 21h ;...вот примерно ля этого момента
pop ds ;сохраняем наш сегмент данных в стек
mov ax, 0B800h ;адрес сегмента буфера дисплея
mov es, ax
call CLS ;чистим экран
call DELAY ;делаем задержку
;и дальше начинаем проверять какая клавиша нажата
;так как у нас была выше процедура,которая по нажатию клавиши записывала в переменную DIRECT определенное число
;то теперь нам достаточно посмотреть по этой переменной в какую сторону необходимо дорисовать символ
;ну и собственно дорисовать его :-)
;как происходит масштабирование символов
;символ в верхнем левом углу имеет адрес 0000
;если нам надо нарисовать символ левее или правее,то мы должны отнять или прибавить 2 соответственно
;если нам надо нарисовать выше или ниже то мы должны от адреса отнять или прибавить 160 соответственно
p1: cmp EXIT, 0 ;если мы не нажимаем клавишу 0,то переменная EXIT не меняется и остается 0
jne quit ;ну а если нажимаем,то она станет 1 и мы перейдем на выход из программы
cmp DIRECT, 1 ;клавиша вверх?
jz p2
cmp DIRECT, 2 ;клавиша влево?
jz p3
cmp DIRECT, 3 ;клавиша вправо?
jz p4
cmp DIRECT, 4 ;клавиша вниз?
jz p5
p2: mov ax, POS ;записываем в реистр текущую позицию последнего выведенного символа
sub ax, 160 ;отнимаем от нее число,так как нам нужно нарисовать символ выше
jl p1 ;я хз зачем это,но без него не работает :-)
mov POS, ax ;а потом заносим новые координаты обратно
call OUT_SYMBOL ;вызываем процедуру вывода символа на экран
jmp p1 ;идем по ссылке выше
;собственно все что ниже это выбор координат по нажатию клавиши...
p3: mov ax, POS
sub ax, 2
jl p1
mov POS, ax
call OUT_SYMBOL
jmp p1
p4: mov ax, POS
add ax, 2
mov POS, ax
call OUT_SYMBOL
jmp p1
p5: mov ax, POS
add ax,160
cmp ax, 3999
jg p1
mov POS, ax
call OUT_SYMBOL
jmp p1
;вот до этого момента,дальше уже выход из программы
quit: call CLS ;очищаем экран
mov dx, OLD_IP ;и теперь нам надо вернуть старый вектор перываний
mov ax, OLD_CS ;адрес котороо мы успешно сохранили в самом начале
mov ds, ax ;возвращаем наш сегмент данных,а то мы были в сегменте bios
mov ah, 25h ;ну дальше думаю тебе тоже все понятно
mov al, 1Ch
int 21h
mov ax, 4c00h
int 21h
CODE ends
end START


Опубликовал Kest December 03 2009 20:47:39 · 0 Комментариев · 11479 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Delphi и технолог...
Berg
Фундаментальные а...
THttpScan v4.1
C++ Стандартная б...
Размещение элемен...
PCXReader. Програ...
Архив значков
Библиотека програ...
Игра в крестики н...
Андрей Боровский....
Х. М. Дейтел, П. ...
DragMe [Исходник ...
SMLPack v1.0
Создание Web-сайт...
ATComponents
Мод "проверочный ...
Секреты программи...
Базы данных в Инт...
Размещение элемен...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97832
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14191
Borland Delphi ... 10290
Turbo Pascal fo... 7373
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Invalid @ argument
8 веских причин сд...
Программы
Замечание по повод...
Обзор панели управ...
Иконка в адресной ...
Использование прог...
Упражнения по рабо...
Как организовать к...
Настройки приватности
Глава 8 посвящена ...
При перегрузке опе...
Видео – залог успе...
Проводите простой ...
Как сделать анализ...
Онполучил новый ко...
Официальный сайт S...
Процедура рисовани...
Правила большого п...
Пример работы эксп...
Объект PageSetup
RETURN (ВЕРНУТЬ)
Создание документа...
13.2. Линейные стр...
Преимущества языка...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?